6.1.5. Снятие и установка инжекторов топлива и топливной распределительной магистрали
Компоненты установки инжекторов и топливной распределительной магистрали
|
|
|
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
- Снимите рукав воздухозаборника и сборку крышек воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
- Снимите опорный кронштейн впускного трубопровода (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
- Отсоедините от топливной распределительной магистрали топливный шланг и закупорьте его, чтобы предотвратить утечки топлива.
- Отсоедините электропроводку инжекторов и отведите ее в сторону. Если разъединение разъемов затруднено, это можно сделать после снятия сборки топливной распределительной магистрали и инжекторов с головки цилиндров.
- Выверните болты крепления топливной распределительной магистрали (сначала – болт, расположенный ближе к задней части двигателя) и снимите с головки цилиндров сборку распределительной магистрали и инжекторов.
|
Не допускайте, чтобы распылители инжекторов касались других частей.
|
- Снимите инжекторы с распределительной магистрали, предварительно вытянув фиксатор инжектора.
|
Снимайте инжекторы без перекоса, не повредите распылители. Не роняйте инжекторы, не разбирайте и не регулируйте.
|
- При установке уплотнительных колец инжекторов помните следующие вещи:
- Верхнее и нижнее уплотнительные кольца отличаются друг от друга, устанавливайте их в соответствии с цветовой маркировкой: коричневые – со стороны распределительной магистрали, а черные – со стороны цилиндра;
- Устанавливайте уплотнительные кольца голыми руками, не надевайте перчатки;
- Перед установкой смазывайте уплотнительные кольца двигательным маслом;
- Не очищайте уплотнительные кольца растворителями;
- Уплотнительные кольца и сопрягаемые с ними поверхности должны быть чистыми от посторонних материалов;
- Не поцарапайте уплотнительные кольца инструментами или ногтями, не скручивайте и не растягивайте кольца.
|
- Установите
новый фиксатор (3) в соответствующий паз (2) на инжекторе (1). Скоба (5) фиксатора должна зайти на выступ (4) на инжекторе. Убедитесь, что фиксатор не касается уплотнительного кольца. В противном случае замените уплотнительное кольцо.
|
- Установите инжектор (1) ровно в распределительную магистраль (6). Вырез (8) на фиксаторе должен зайти в выступ (7) на распределительной магистрали, а фланец (10) должен надежно сидеть в канавке (9) фиксатора.
- Удостоверьтесь, что инжектор не вращается и не выходит из распределительной магистрали. Повторите процедуру, начиная с пункта 9 для остальных инжекторов.
- Установите сборку инжекторов и топливной распределительной магистрали на головку цилиндров, не допуска касания распылителей с другими частями, и затяните болты крепления сборки сначала с усилием
11.8 ÷ 13.8 Н•м, а затем – с усилием
20.8 ÷ 28.2 Н•м.
|
Сначала следует затягивать болт, ближний к передней части двигателя.
|
- Подсоедините к распределительной магистрали топливный шланг и надежно затяните его хомут.
|
- Установите опорный кронштейн впускного трубопровода и затяните его крепежные болты в последовательности, указанной наиллюстрации, сначала от руки, а затем с усилием
6.9 ÷ 9.5 Н•м (болт №1) или
8.4 ÷ 10.8 Н•м (болты №2 и №3).
|
- Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
- После установки включите зажигание (не запуская двигатель) после создания давления в системе питания удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива. Затем запустите двигатель и снова проверьте топливные линии на наличие утечек.
|
|