11.3. Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки величины биения диска), нониусный штангенциркуль (для измерения толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).

Проверка состояния и замена тормозных колодок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта (см. сопроводительную иллюстрацию) оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.
1 — направляющий палец
2 — колодки в смотровом окне
3 — суппорт

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.

  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
1 — суппорт
2 — колодки
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

 Капитальный ремонт суппорта

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. Компоненты суппорта переднего дискового тормозного механизма показаны на сопроводительной иллюстрации.
1 — якорная скоба
2 —- поршень
3 —- защитный чехол направляющего пальца
4 —- направляющий палец
5 —- пыльник
6 —- манжета поршня
7 —- корпус
8 —- защитный чехол направляющего пальца
9 —- болты
10 —- регулировочная прокладка
11 —- тормозная колодка
12 —- тормозная колодка
13 —- регулировочная прокладка
14 —- направляющие пальцы
15 —- вентиль прокачки
16 —- пылезащитный колпачок
17 —- крепежные зажимы (держатели)
  1. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  2. Отдайте болты направляющих пальцев суппорта и снимите корпус последнего со сборки якорной скобы.
  3. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы направляющие пальцы и компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

  1. Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.
  2. Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.
  3. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.
  4. Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.
  5. Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра.
  6. Смажьте направляющие пальцы и внутреннюю часть их защитных чехлов смазкой для резиновых компонентов и установите сборки пальцев с чехлами в якорную скобу.
  7. Установите в якорную скобу компоненты колодок.
  1. Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления ступицы проворачиванию (см. сопроводительную иллюстрацию). Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.
  1. При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), проточите диск, либо произведите замену.
  1. При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.
  2. Оденьте корпус суппорта на сборку якорной скобы, вверните и затяните с требуемым усилием болты направляющих пальцев. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  3. Прокачайте гидравлическую тормозную систему.
  4. На пять секунд выжмите педаль тормоза.
  5. Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.
  6. При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.
  7. Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 7.2 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.

Снятие и установка тормозного диска

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку ступицы переднего колеса.
  2. Отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните болты крепления диска к ступице с требуемым усилием.
  2. Отрегулируйте преднатяг ступичных подшипников.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2