11.9. Обслуживание стояночного тормоза
Снятие и установка башмаков механизма стояночного тормоза
Снятие
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите с автомобиля карданный вал.
- Пометьте установочное положение барабана механизма стояночного тормоза по отношению к приводному фланцу и снимите барабан.
- Пальцем прижмите головку штифта к щиту тормозного механизма, сожмите направляющие пружины башмаков, поверните держатели (тарелки пружин) на 90°, затем снимите держатели, пружины и их седла со сборки тормозного механизма.
- Снимите стяжные пружины, разведите и снимите стопорные кольца и шайбы крепления тормозных башмаков к исполнительному механизму. Снимите с тормозной сборки башмаки и регулятор.
- Проверьте свободу вращения регулятора, затем вверните регулировочный винт до упора в цилиндр регулятора. В случае необходимости прочистите и смажьте резьбу регулятора.
- Проверьте остаточную толщину фрикционных накладок башмаков, сравните результат с нормативными значениями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), в случае необходимости замените накладки, либо установите сменные башмаки.
- Проверьте тормозной барабан на наличие признаков износа, царапин, задиров и прочих повреждений. В случае необходимости произведите проточку, либо замените барабан.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Установите тормозной барабан в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.
|
- Удлините регулятор настолько, чтобы башмаки вошли в контакт со стенками барабана, затем укоротите его, добиваясь зазора 0.25 ÷ 0.40 мм (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
|
Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
Снятие
|
- Снимите башмаки механизма стояночного тормоза.
- Отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага.
- Разомкните стопорное кольцо и снимите его с наконечника оболочки троса, отделите трос от тормозного щита.
- Снимите центральную консоль.
- Отпустите крепежный зажим, сожмите стопорные язычки, извлеките палец и отсоедините трос от рычага управления стояночного тормоза.
- Ослабьте контргайку оболочки троса и высвободите трос из кронштейна.
- Потянув, протащите трос с проходной втулкой сквозь кузовную панель и снимите его с автомобиля.
- Проверьте состояние пластмассового упора крепежного пальца. В случае необходимости замените палец.
- Проверьте состояние троса, в случае выявления дефектов произведите замену.
- Проверьте проходную втулку троса на наличие признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Умеренно смажьте храповик рычага управления стояночным тормозом и все скользящие поверхности привода.
- Отрегулируйте положение оболочки троса таким образом, чтобы рычаг управления взводился на 7 ÷ 9 щелчков храповика при прикладывании усилия 20 кГс.
- Проследите, чтобы контрольная лампа на панели приборов загоралась при взведении рычага на уже щелчка и не горела при полностью рычаге. В случае необходимости подогните опорную пластину датчика-выключателя с целью корректировки момента срабатывания контрольной лампы.
|
|
Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза
Снятие
|
- Снимите с автомобиля центральную консоль.
- Отсоедините трос привода от рычага управления стояночным тормозом.
- Отдайте болты крепления рычага, отсоедините электропроводку от датчика-выключателя контрольной лампы стояночного тормоза и снимите сборку рычага с автомобиля (детали установки рычага показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Проверьте рычаг на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Затяните болты крепления рычага с требуемым усилием.
- В завершение отрегулируйте приводной трос и датчик-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
|
|