12.1.2. Обслуживание сборок поворотных кулаков
Снятие и разборка
Компоненты сборки поворотного кулака
|
- Ослабьте гайки переднего колеса.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
- Снимите ступицу колеса и приводной вал.
- Снимите шплинт и отдайте корончатую гайку крепления шарового шарнира(ов) наконечника рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу кулака. Приложите к уху поворотного рычага подбойку или боек молотка и, постукивая по уху с противоположной стороны, выбейте из рычага шпильку(и) шарового шарнира(ов).
- Отдайте болты крышек верхнего и нижнего подшипников и снимите сборки крышек с регулировочными прокладками с поворотного кулака. Пометьте крышки и прокладки - при сборке они должны быть установлены в прежние положения.
- Отдайте болты крепления щитка сальника. постарайтесь запомнить установочное положение стопорного болта поворота и количество оборотов, потребовавшееся для его выворачивания. Снимите щитки.
- Снимите поворотный кулак с цапфы картера моста, затем снимите опорное кольцо, сальник и грязесъемник.
- При помощи выколотки извлеките из цапфы моста чашки верхнего и нижнего подшипников и пробки.
|
|
Чистка и проверка состояния компонентов
|
- Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.
|
Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.
|
- Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
- Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений. Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.
- Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на наличие трещин и прочих повреждений.
|
Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния. Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника.
|
- Замените все дефектные компоненты.
|
|
Сборка и установка
|
Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.
|
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
|
- Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.
- Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.
- Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.
- Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6 ÷ 1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.
|
Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.
|
- Затяните болты крепления крышек подшипников с усилием 30 ÷ 40 Нм. Наложите около 50 г смазки на наружную поверхность сальника и грязесъемника, а также ответные поверхности поворотного кулака.
- Установите в поворотный кулак опорное кольцо, сальник и грязесъемник в сборе проследите, чтобы прорези замков опорного кольца и грязесъемника оказались в нижней части сборки кулака. Установите щитки и стопорный болт поворота в прежние свои положения.
- Подсоедините шаровый шарнир(ы) рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу и затяните корончатую гайку(и) с усилием 46 ÷ 54 Нм. Установите новый шплинт(ы).
- Установите на место ступицу колеса и приводной вал.
|
|