12.7. Рулевое управление
Общая информация
На автомобилях рассматриваемых моделей применен гидроусиленный рулевой механизм с циркулирующим шариком и гайкой. Рулевой насос лопастного типа в нужный обеспечивает подачу гидравлической жидкости (масла) на соответствующую сторону корпуса установленного в рулевом механизме клапана. При этом возрастающее гидравлическое давление помогает перемещению механических компонентов привода, управление которыми производится также как и в случае ручного рулевого управления.
Подача масла в рулевой механизм обеспечивается насосом непрерывно. В нормальных условиях для поддержания потока масла требуется очень незначительное давление, что гарантирует минимальный отбор мощности двигателя. Во время осуществления парковки автомобиля или совершения разворота встроенный в червячный вал поворотный клапан перекрывает свободный поток масла, обеспечивая практически мгновенное возрастание давления.
Конструкция привода рулевого управления достаточно проста. В его состав входят поперечная рулевая тяга, соединительная тяга и рулевой демпфер. Предусмотрена возможность смазывания шаровых шарниров - достаточно вывернуть заглушки и установить вместо них специальные штуцеры для подсоединения смазочного пистолета.
Червячный вал рулевого механизма подсоединен к валу рулевой колонки посредством гибкой муфты (размещение рулевого механизма на автомобиле показано на сопроводительной иллюстрации). |
Компоненты рулевого механизма и рулевого насоса не нуждаются в смазывании. В случае отказа системы гидроусиления рулевое управление продолжает функционировать в обычном режиме, однако при этом возрастает необходимое для поворота рулевого колеса усилие. Так как смазывание внутренних компонентов рулевого механизма и насоса обеспечивается гидравлической жидкостью, при потере мощности гидроусиления следует без промедления выявить источник утечки жидкости и устранить ее причину во избежание износа и выхода из строя механических компонентов.
Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.) с кузовами типа Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab-Chassis) в качестве дополнительной комплектации могут быть оборудованы подвеской на винтовых пружинах. При этом используется рулевой привод той же конструкции, что и на моделях с кузовами типа Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon). Выполнение всех процедур производится также, как описано в тексте приведенных ниже соответствующих Разделов.
Рулевой механизм на моделях поздних лет выпуска был модифицирован. Порядок выполнения всех процедур остается тем же, что изложен в соответствующем Разделе данной Части Главы Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление, с учетом оговоренных в тексте Раздела моментов.