12.3.3. Снятие и установка поперечной реактивной штанги
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.
|
Снятие
|
- На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления демпфера рулевого привода к поперечной реактивной штанге, снимите шайбу. Отсоедините демпфер от штанги и уберите его в сторону.
- На моделях поздних лет выпуска отдайте гайку на обращенном к поперечной реактивной штанге конце рулевого демпфера, удерживая шток демпфера от проворачивания гаечным ключом. Снимите шайбы и резиновые втулки и отведите демпфер в сторону.
|
На некоторых моделях демпфер рулевого привода закреплен не на поперечной реактивной штанге, а на шасси автомобиля. В этом случае процедуры первых двух параграфов следует опустить.
|
- Отдайте гайку и болт крепления поперечной реактивной штанги к переднему мосту и шасси. Снимите штангу с автомобиля.
- Проверьте втулки поперечной реактивной штанги на наличие признаков износа и повреждений. Дефектные втулки замените (см. сопроводительную иллюстрацию):
- Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
- При помощи инструмента, оправка которого будет упираться во внутреннюю стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.
|
Втулки имеют различный внутренний диаметр, поэтому рекомендуется выполнять их замену поочередно.
|
- Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
- Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Если произведена замена втулок, внимательно проверьте состояние осевой шпильки и болта штанги. Изношенные компоненты замените.
- Установите поперечную реактивную штангу на автомобиль, установите весь крепеж (гайки, болты, шайбы, резиновые втулки).
- Несколько раз качните автомобиль, затем затяните гайку шасси с усилием 157 ÷ 167 Нм. Гайку моста затяните с усилием 127 ÷ 167 Нм.
- В случае необходимости прочно затяните гайку крепления демпфера рулевого привода.
|
|