12.3.3. Снятие и установка поперечной реактивной штанги

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления демпфера рулевого привода к поперечной реактивной штанге, снимите шайбу. Отсоедините демпфер от штанги и уберите его в сторону.
  2. На моделях поздних лет выпуска отдайте гайку на обращенном к поперечной реактивной штанге конце рулевого демпфера, удерживая шток демпфера от проворачивания гаечным ключом. Снимите шайбы и резиновые втулки и отведите демпфер в сторону.

На некоторых моделях демпфер рулевого привода закреплен не на поперечной реактивной штанге, а на шасси автомобиля. В этом случае процедуры первых двух параграфов следует опустить.

  1. Отдайте гайку и болт крепления поперечной реактивной штанги к переднему мосту и шасси. Снимите штангу с автомобиля.
  2. Проверьте втулки поперечной реактивной штанги на наличие признаков износа и повреждений. Дефектные втулки замените (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — труба
2 — оправка
3 — поперечная реактивная штанга
    1. Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
    2. При помощи инструмента, оправка которого будет упираться во внутреннюю стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.

Втулки имеют различный внутренний диаметр, поэтому рекомендуется выполнять их замену поочередно.

    1. Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
    2. Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если произведена замена втулок, внимательно проверьте состояние осевой шпильки и болта штанги. Изношенные компоненты замените.
  2. Установите поперечную реактивную штангу на автомобиль, установите весь крепеж (гайки, болты, шайбы, резиновые втулки).
  3. Несколько раз качните автомобиль, затем затяните гайку шасси с усилием 157 ÷ 167 Нм. Гайку моста затяните с усилием 127 ÷ 167 Нм.
  4. В случае необходимости прочно затяните гайку крепления демпфера рулевого привода.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2