12.5.2. Обслуживание рессор задней подвески

Снятие и установка

Снятие

Детали крепления рессоры задней подвески

1 — втулки
2 — шайба
3 — гайки
4 — пластина серьги
5 — листы рессоры
6 — U-образные болты стремянки
7 — опорная пластина
8 — анкерный палец
9 — болт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму.
  2. Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, сняв нагрузку с амортизаторов.
  3. Отсоедините нижнюю опору амортизатора от пластины стремянки рессоры, толкните амортизатор вверх, отведя его от картера моста.
  4. Опустите мост, сняв вес с пружин, отдайте гайки U-образных болтов стремянки и снимите опорную пластину.
  5. Отверните крепежные гайки и снимите пальцы и пластины серьги с заднего конца рессоры.
  6. Отдайте гайку и болт крепления анкерного пальца с переднего конца рессоры. Снимите палец и извлеките рессору из-под автомобиля.
  7. Проволочной щеткой удалите с листов рессоры всю грязь и следы коррозии. Осмотрите листы рессоры на наличие трещин и выщерблин. Проверьте прочность установки центрального болта.
  8. Проверьте на наличие признаков износа и повреждений резиновые втулки, пальцы серьги, анкерный палец и ограничитель хода. Замените дефектные компоненты.

Составители данного Руководства рекомендуют во всех случаях производить замену рессор подвески попарно, даже если неисправна лишь одна из них.

Помните, что рессоры невзаимозаменяемы - правая имеет прогиб на 22 мм больше левой.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не затягивайте гайки U-образных болтов стремянки с усилием, превышающим 147 Нм, так как при этом может произойти деформация рессоры к посадочным кронштейнам моста или срезание U-образных болтов. Затягивание гаек с требуемым усилием производите равномерно, в несколько этапов и следите за правильностью положения опорной пластины.
  2. Не затягивайте гайки крепления серьги, анкерного пальца и нижней опоры амортизатора до тех пор, пока весь вес автомобиля не будет перенесен на его колеса. Это поможет избежать чрезмерных нагрузок на резиновые втулки при переходе их в рабочее положение.

Замена втулок переднего конца рессоры

Замена резиновых втулок анкерных пальцев рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
  2. Установите домкрат по центру картера заднего мост и взведите его, вывесив передний мост и сборки рессор.
  3. Отдайте крепеж (болт с гайкой) анкерного пальца с заднего конца рессоры.
  4. Извлеките из рессоры резиновые втулки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке.

  1. Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.
  2. Затяните гайку крепления анкерного пальца с усилием 76 ÷ 102 Нм, а крепежный болт - с усилием 11 ÷ 15 Нм, после того как вес автомобиля будет перенесен на его колеса.

Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Замена втулок серьги рессоры

Замена резиновых втулок серег рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
  2. Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, вывесив мост и сборки рессор.
  3. Отдайте крепежные гайки и снимите сборку серьги с заднего конца рессоры и кронштейна подвеса.
  4. Извлеките резиновые втулки из рессоры.
  5. Установка производится в обратном порядке.
  6. Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.
  7. Затяните крепежные гайки с усилием 76 ÷ 102 Нм.

Если не удается правильным образом совместить болты сборки серьги с отверстиями в рессоре и втулках кронштейна подвеса, следует вставить деревянный блок между рессорой и балкой шасси, затем подпереть конец рессоры домкратом до правильного совмещения компонентов.

Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2