12.5.2. Обслуживание рессор задней подвески
Снятие и установка
Снятие
Детали крепления рессоры задней подвески
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму.
- Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, сняв нагрузку с амортизаторов.
- Отсоедините нижнюю опору амортизатора от пластины стремянки рессоры, толкните амортизатор вверх, отведя его от картера моста.
- Опустите мост, сняв вес с пружин, отдайте гайки U-образных болтов стремянки и снимите опорную пластину.
- Отверните крепежные гайки и снимите пальцы и пластины серьги с заднего конца рессоры.
- Отдайте гайку и болт крепления анкерного пальца с переднего конца рессоры. Снимите палец и извлеките рессору из-под автомобиля.
- Проволочной щеткой удалите с листов рессоры всю грязь и следы коррозии. Осмотрите листы рессоры на наличие трещин и выщерблин. Проверьте прочность установки центрального болта.
- Проверьте на наличие признаков износа и повреждений резиновые втулки, пальцы серьги, анкерный палец и ограничитель хода. Замените дефектные компоненты.
|
|
|
Составители данного Руководства рекомендуют во всех случаях производить замену рессор подвески попарно, даже если неисправна лишь одна из них.
|
|
Помните, что рессоры невзаимозаменяемы - правая имеет прогиб на 22 мм больше левой.
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Не затягивайте гайки U-образных болтов стремянки с усилием, превышающим 147 Нм, так как при этом может произойти деформация рессоры к посадочным кронштейнам моста или срезание U-образных болтов. Затягивание гаек с требуемым усилием производите равномерно, в несколько этапов и следите за правильностью положения опорной пластины.
- Не затягивайте гайки крепления серьги, анкерного пальца и нижней опоры амортизатора до тех пор, пока весь вес автомобиля не будет перенесен на его колеса. Это поможет избежать чрезмерных нагрузок на резиновые втулки при переходе их в рабочее положение.
|
|
Замена втулок переднего конца рессоры
|
Замена резиновых втулок анкерных пальцев рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.
|
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
- Установите домкрат по центру картера заднего мост и взведите его, вывесив передний мост и сборки рессор.
- Отдайте крепеж (болт с гайкой) анкерного пальца с заднего конца рессоры.
- Извлеките из рессоры резиновые втулки.
|
|
|
Установка производится в обратном порядке.
- Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.
- Затяните гайку крепления анкерного пальца с усилием 76 ÷ 102 Нм, а крепежный болт - с усилием 11 ÷ 15 Нм, после того как вес автомобиля будет перенесен на его колеса.
|
Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.
|
|
|
Замена втулок серьги рессоры
|
Замена резиновых втулок серег рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.
|
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
- Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, вывесив мост и сборки рессор.
- Отдайте крепежные гайки и снимите сборку серьги с заднего конца рессоры и кронштейна подвеса.
- Извлеките резиновые втулки из рессоры.
- Установка производится в обратном порядке.
- Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.
- Затяните крепежные гайки с усилием 76 ÷ 102 Нм.
|
|
|
Если не удается правильным образом совместить болты сборки серьги с отверстиями в рессоре и втулках кронштейна подвеса, следует вставить деревянный блок между рессорой и балкой шасси, затем подпереть конец рессоры домкратом до правильного совмещения компонентов.
|
|
Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.
|