2.15. Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя

Батарея и система заряда

Низок уровень заряда батареи

Оборван приводной ремень (ремни) генератора, либо ослабло его натяжение. Проверьте состояние ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните регулировку натяжения, либо замените ремень (ремни).

Неисправен регулятор напряжения генератора. Замените дефектный блок.

Неисправна батарея. Установите новую нормально заряженную батарею требуемого типа.

Неисправен генератор. Выполните необходимый восстановительный ремонт, либо замените генератор.

Неисправна электропроводка контура заряда. Проверьте, произведите необходимый ремонт, либо замените жгут.

Неисправны электрические разъемы контура заряда. Проверьте, произведите необходимый ремонт или замените дефектные компоненты.

Перегорела плавкая вставка. Устраните причину выхода вставки из строя, замените вставку.

Проверьте уровень заряда (удельный вес электролита) батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). Если заряд батареи слишком низок, постарайтесь выявить причину, действуя в указанном выше порядке.

Чрезмерно высок уровень заряда батареи

Неисправен регулятор напряжения генератора. Замените дефектный блок.

Неисправен генератор. Выполните необходимый восстановительный ремонт, либо замените генератор.

Неисправна электропроводка или электрические разъемы контура заряда. Проверьте, произведите необходимый ремонт или замените дефектные компоненты.

Признаком перезаряда батареи является постоянное выкипание электролита, обычно сопровождающееся его обесцвечиванием.

Контрольная лампа заряда остается включенной после запуска двигателя, либо вольтметр регистрирует слишком низкое напряжение

Оборван приводной ремень (ремни) генератора, либо ослабло его натяжение. Проверьте состояние ремня.. Выполните регулировку натяжения, либо замените ремень (ремни).

Неисправен регулятор напряжения генератора. Замените дефектный блок.

Неисправен генератор. Выполните необходимый восстановительный ремонт, либо замените генератор.

Имеет место замыкание на массу в электропроводке питания контрольной лампы. Проверьте, выполните необходимые исправления.

Неисправен вольтметр. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный прибор.

Контрольная лампа заряда/вольтметр не функционирует

Перегорела лампа. Проверьте, замените.

Имеет место обрыв электропроводки, либо неисправен патрон лампы. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Вышел из строя диод генератора. Выполните необходимый ремонт.

Неисправен вольтметр. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный прибор.

Имеют место шумы, исходящие от приводного ремня(ей) либо генератора

Вытерт приводной ремень (ремни), либо нарушена плоскостность расположения шкивов. Замените ремень (ремни), либо выровняйте шкивы.

Ослабли болты крепления генератора, либо изношены подшипники последнего. Подтяните крепеж, либо замените подшипники.

Ослабло крепление приводного шкива генератора. Затяните гайку шкива с требуемым усилием.

Неисправны диоды генератора. Выполните необходимый ремонт.

Для локализации источника шума ослабьте посадку генератора и снимите ремень (ремни). Если при запуске двигателя на короткое время шумы не проявляются, проверьте состояние ремня(ей) и повращайте вручную генератор для проверки его подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию).

Батарея и система запуска

Стартер не развивает достаточную мощность для проворачивания двигателя

Разряжена батарея. Проверьте исправность системы заряда, выполните необходимый ремонт.

Батарея не “держит” заряд. Проверьте состояние батареи, в случае необходимости произведите ее замену.

Окислены клеммы или наконечники проводов батареи, либо ослабло крепление последних. Зачистите, подтяните клеммные зажимы.

Неисправен стартер. Проверьте, выполните необходимый восстановительный ремонт.

Неисправен выключатель тягового реле стартера или нарушено качество контактов. Проверьте, в случае необходимости замените тяговое реле.

Проверьте уровень заряда батареи и состояние и надежность крепления всех клеммных соединений. В случае необходимости проверьте исправность стартера и выполните необходимый ремонт (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Система зажигания

Двигатель не запускается

Имеет место дефект первичного контура зажигания. Проверьте контур, выполните необходимый ремонт.

Неисправна первичная либо вторичная обмотка катушки зажигания. Замените катушку.

На моделях 4.2 л может иметь место обгорание или загрязнение контактов прерывателя. Зачистите либо замените контакты, выполните регулировку прерывателя.

На моделях 3.0 л возможно нарушение установки воздушного зазора ротора датчика зажигания. Выполните необходимую корректировку.

На моделях 3.0 л возможен отказ сигнального ротора, статора или блока управления. Замените дефектные компоненты.

Треснута крышка распределителя, либо имеют место угольные дорожки на внутренней ее стороне (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените.

Треснут бегунок распределителя. Замените.

Имеет место дефект ВВ проводов. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), замените.

Неисправны свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродного зазора. Замените, либо зачистите свечи и выставьте межэлектродные зазоры.

На моделях 4.2 л может выйти из строя балластный резистор. Замените дефектный компонент.

Выполните проверки системы зажигания из описанных в Разделе, посвященном диагностике отказов при запуске двигателя в дорожных условиях. Если выявлен отказ системы зажигания, проверьте электрическую часть системы (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Двигатель вращается, но не развивает требуемую мощность

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.

Заклинен, либо чрезмерно изношен механизм центробежного корректора опережения зажигания. Выполните капитальный ремонт распределителя.

Не функционирует вакуум-корректор опережения зажигания. Проверьте состояние шлангов и исправность блока.

Вакуум-корректор функционирует с пониженной эффективностью. Отсоединена или сломана приводная тяга.

Загрязнены или неисправны свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродного зазора. Замените свечи, либо прочистите их и выставьте межэлектродный зазор.

На моделях 4.2 л могут оказаться загрязнены контакты прерывателя, либо произошло нарушение их установки. Зачистите и отрегулируйте контакты, либо замените их.

В крышке распределителя скопился конденсат. Проверьте, просушите крышку и проверьте ее на наличие трещин и угольных дорожек.

Неисправна катушка зажигания. Проверьте, замените.

Неисправны ВВ провода. Проверьте, замените дефектные.

На моделях 3.0 л возможно нарушение установки воздушного зазора ротора датчика зажигания. Выполните необходимую корректировку.

На моделях 3.0 л возможен отказ сигнального ротора, статора или блока управления. Замените дефектные компоненты.

Для проверки исправности функционирования центробежного корректора опережения зажигания снимите крышку распределителя и поверните бегунок в направлении нормального вращения. После отпускания бегунок должен самопроизвольно вернуться в исходное положение (см. сопроводительную иллюстрацию).

Имеют место пропуски зажигания в двигателе

Загрязнены или неисправны свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродного зазора. Замените свечи, либо прочистите их и выставьте межэлектродный зазор.

В крышке распределителя скопился конденсат. Проверьте, просушите крышку и проверьте ее на наличие трещин и угольных дорожек.

Треснут фарфоровый изолятор одной или нескольких свечей зажигания.

Неисправна катушка зажигания. Проверьте, замените.

Неисправны ВВ провода. Проверьте, замените дефектные.

Неисправны бегунок или крышка ограничителя оборотов.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2