9.3.2. Разборка

В ходе снятия компонентов раздаточной коробки помечайте для себя их установочное положение - это позволит существенно облегчить последующую сборку.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежный болт и снимите сборку привода спидометра.
  2. Отдайте крепежные болты и при помощи пары рычагов снимите с раздаточной коробки задний картер (внешний вид коробки со снятым задним картером показан на сопроводительной иллюстрации). Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности компонентов.
1 — вилка переключения
2 — маслосток
3 — ведомый вал
4 — привод спидометра
5 — приводная цепь
6 — передний выходной вал
7 — центральный картер
8 — передний картер
  1. Закрепите циферблатный измеритель на раздаточной коробке, прижав его плунжер к передней приводной звездочке (см. сопроводительную иллюстрацию) и подвигайте звездочку вперед-назад. Считайте показание индикатора прибора. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), разберите ведомый вал и внимательно исследуйте состояние звездочки и сопутствующих компонентов. Изношенные и дефектные детали замените.
  1. Снимите маслосток и снимите шестерню привода спидометра с ведомого вала.
  2. Снимите стопорное кольцо крепления вилки переключения привода 2-4 на своем штоке (компоненты механизма переключения раздаточной коробки представлены на сопроводительной иллюстрации).
1 — кронштейн
2 — штифт
3 — заглушка
4 — пружина
5 — шарик
6 — вилка переключения режимов повышающей/ понижающей передач
7 — вилка переключения 2 - 4
8 — шток переключения
9 — плунжер фиксатора
10 — втулка
11 — стопорные кольца
  1. Отдайте крепежные болты и при помощи пары рычагов снимите центральный картер раздаточной коробки со сборкой ведомого вала с переднего картера. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности. Снимите регулировочную шайбу с заднего подшипника промежуточного вала.
  2. Извлеките стопорное кольцо и снимите со штока переключения 2-4 втулку и пружину. Постарайтесь запомнить установочное положение втулки. Выбросите стопорное кольцо.
  3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор между шестерней понижающей передачи и ступицей повышающей/понижающей передач (см. сопроводительную иллюстрацию). Если величина осевого люфта шестерни понижающей передачи выходит за допустимые пределы, внимательно проверьте состояние компонентов. Изношенные и поврежденные детали замените.
1 — шестерня понижающей передачи
2 — ступица понижающей/ повышающей передач
  1. Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала.
  2. Установите сепаратор подшипников между ступицей повышающей/понижающей передач и шестерней понижающей передач, заведите захваты съемника под сепаратор и снимите ступицу (см. сопроводительную иллюстрацию). Снимите с ведомого вала шестерню понижающей передачи и роликовый подшипник. При помощи головки Т45 отдайте винты держателя подшипника поочередно выбейте ведомый и передний выходной валы настолько, чтобы появилась возможность их извлечения из центрального картера. Снимите приводную цепь с ведомого и переднего выходного валов.
1 — сепаратор
2 — съемник

Сборка входного и ведомого валов, извлеченная из раздаточной коробки

1 — ведомый вал
2 — подшипник
3 — шестерня сцепления
4 — приводная звездочка
5 — муфта
6 — держатель
7 — шестерня понижающей передачти
8 — входной вал
  1. Снимите с переднего картера сигнальный датчик-выключатель 4WD и, на моделях с АТ, датчик-выключатель разрешения запуска (компоненты переднего картера раздаточной коробки показаны на сопроводительной иллюстрации).
  2. Выверните заглушки и извлеките из переднего картера пружины и шарики фиксаторов.
  3. Извлеките штоки переключения, муфту переключения повышающей/понижающей передач и вилку переключения. Снимите с входного вала роликовый подшипник. Извлеките плунжер фиксатора из отверстия фиксирующей пружины.
1 — датчик-выключатель
2 — заглушка
3 — вилка
4 — муфта
5 — промежуточный вал
6 — передний картер
7 — штоки переключения
  1. Отдайте болты и при помощи рычага снимите держатель подшипника входного вала с переднего картера.
  2. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
  3. При помощи молотка с мягким бойком выбейте из переднего картера промежуточный и входной валы.
  4. Ослабьте гайку крепления пальца и наносите молотком с мягким бойком удары по торцу гайки до тех пор, пока палец частично не выйдет из рычага управления. Снимите гайку и извлеките палец.
  5. Снимите рычаг управления с внутреннего рычага переключения, извлеките рычаг переключения из переднего картера и при помощи отвертки снимите сальник. Выбросите сальник.
  6. Снимите стопорное кольцо и дистанционное кольцо, затем при помощи съемника и подходящей стальной пластины снимите подшипник с входного вала.
1 — съемник
2 — пластина
3 — подшипник

Компоненты входного вала

1 — стопорное кольцо
2 — дистанционное кольцо
3 — подшипник
4 — входной вал
  1. При помощи съемника снимите подшипники с переднего выходного вала (компоненты вала показаны на сопроводительной иллюстрации):
1 — подшипник
2 — передний выходной вал
  1. Произведите разборку ведомого вала (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — подшипник
2 —- шестерня сцепления
3 —- блокирующее кольцо синхронизатора
4 —- приводная звездочка
5 —- винты
6 —- держатель
7 —- подшипник
8 —- привод спидометра
9 —- муфта
10 —- пружина
11 —- скользящие ключи
12 —- подшипник
13 —- стопорное кольцо
14 —- дистанционное кольцо
15 —- ведомый вал
16 —- подшипник
17 —- ступица повышающей/ понижающей передач
18 —- шестерня понижающей передачи
19 —- муфта
20 —- стопорное кольцо
    1. Установите ведомый вал в пресс, подперев пластинами последнего приводную звездочку. Снимите с вала задний подшипник, шестерню сцепления, приводную звездочку и сборку синхронизатора.
    2. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора, затем медленно снимите муфту синхронизатора с приводной звездочки, запоминая установочное положение скользящих ключей. Проследите, чтобы ключи с пружиной не выскочили в процессе снятия муфты.
    3. Снимите держатель подшипника, приводную звездочку и роликовый подшипник.
    4. Снимите с ведомого вала стопорное кольцо и дистанционное кольцо. Установите вал в пресс, подперев пластинами последнего передний подшипник и снимите подшипник с вала.
  1. Разберите на компоненты промежуточный вал (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — стопорное кольцо
2 — подшипник
3 — дистанционные кольца
4 — тарельчатая пружина
5 — зубчатое колесо
6 — промежуточный вал
7 — регулировочная шайба
    1. Снимите с переднего конца промежуточного вала стопорное и дистанционное кольца.
    2. При помощи пресса снимите передний и задний подшипники, затем снимите дистанционные кольца, тарельчатые пружины и зубчатые кольца.
  1. Снимите входной вал, затем с помощью съемника или молотка со скользящим бойком извлеките сальники приводных фланцев.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2