6.4.1.1.3. Система рециркуляции
В состав системы входят клапан рециркуляции, обратный клапан и термовакуумный
распределительный клапан (ТВР).
Проверка на карбюраторных двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки отсоедините шланги от этих клапанов
и продуйте, воздух должен свободно проходить через шланги. |
2. Проверка ТВР описана в подразделе
6.4.1.1.2. |
3. Для проверки клапана рециркуляции отсоедините
вакуумный шланг в верхней части. Присоедините вспомогательный шланг
и создайте в нем разрежение. Проверьте ход диафрагмы, приложив палец
к нижней части клапана. Если диафрагма неподвижна, то клапан замените. |
4. Если ТВР исправен, то проверьте обратный
клапан. Для этого прогрейте двигатель и отсоедините вакуумный шланг
от клапана рециркуляции. Приложите палец к шлангу, резко увеличьте
и сбросьте обороты двигателя. При нарастании оборотов в шланге должно
ощущаться разрежение, которое должно слегка ослабеть при сбрасывании
оборотов. В противном случае обратный клапан замените. |
|
Проверка на инжекторном двигателе
Методика проверки такая же, что и на карбюраторном двигателе за тем исключением,
что вместо ТВР проверяется соленоидный клапан.
Соленоидный клапан ничем не отличается от клапана системы улавливания паров бензина
и проверяется аналогично
(см.
подраздел
6.4.1.1.2).
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Клапан рециркуляции на инжекторном
двигателе (указан стрелкой) смонтирован в левой части всасывающего
коллектора . Для доступа к клапану рекомендуется снять воздушный фильтр
и обратный клапан. Отсоедините от клапана вакуумный шланг. |
2. Отпустите гайки штуцеров и отсоедините
трубки рециркуляции и обратного клапана. |
3. Отверните 2 гайки, снимите клапан
и прокладку. |
|
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Клапан смонтирован в левой
части всасывающего коллектора (1 – винты, 2 – вакуумные шланги). Для
доступа к клапану рекомендуется снять воздушный фильтр. |
2. Отсоедините от клапана вакуумные
шланги. |
3. Оверните 2 винта и снимите клапан. |
4. Клапан устанавливается в обратном
порядке. |
|
ТВР НА КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Замена
См.
подраздел 6.4.1.1.2.
СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН НА ИНЖЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Замена
См.
подразделе 6.4.1.1.2.
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Проверка на карбюраторных двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отрегулируйте качество смеси
холостого хода. |
2. Откройте диагностический разъем,
который находится под колодкой предохранителей. |
|
3. Подключите к выводам разъема
вольтметр. |
4. Запустите двигатель, доведите
обороты до 2000 об/мин и в течение 2 мин наблюдайте за вольтметром.
При исправном датчике показания вольтметра должны пятикратно изменяться
от 0 до 12 В за каждые 10 сек. В противном случае датчик неисправен
и необходима более точная проверка в службе автосервиса. |
|
Проверка на инжекторном двигателе
Если содержание СО в выхлопных газах превышает норму, то необходимо проверить
исправность датчика выхлопных газов, используя функцию самодиагностики процессорного
блока.
НЕЙТРАЛИЗАТОР
Замена
См.
подраздел 6.1.14 и
подраздел
6.2.16.
ДАТЧИК ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Замена