6.4.1.1.4. Система доокисления выхлопных газов
Система доокисления выхлопных газов обеспечивает снижение содержания в выбросах
углеводородов и СО за счет инжекции профильтрованного воздуха в выпускной коллектор.
До попадания газов в нейтрализатор происходит их дополнительное окисление. В
состав системы входит соленоидный клапан.
Для проверки исправности соленоидный клапан рекомендуется снять (см.
ниже).
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. При подаче питания (12В) воздух
должен свободно проходить через штуцера А и В. |
2. Если результат проверки отрицательный,
то клапан следует заменить. |
3. Снимите клапан эжекции воздуха
(см. ниже).
|
|
4. При продувке через штуцер
В воздух проходить не должен. Если на штуцере А создать разрежение,
то воздух должен проходить из В в С, в обратном направлении (из С
в В) воздух проходить не должен ни при каких условиях (А – вакуумный
шланг от соленоидного клапана, В – шланг от воздушного фильтра, С
– к выпускному коллектору). |
5. Если результат проверки отрицательный,
то клапан следует заменить. |
|
СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соленоидный клапан ввернут в левой части
всасывающего коллектора. |
2. Отсоедините батарею от массы, отсоедините
разъем. |
3. Обозначьте порядок присоединения всех шлангов. |
4. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги. |
5. Снимите клапан с кронштейна. |
6. Установка выполняется в обратном порядке. |
|
КЛАПАН ЭЖЕКЦИИ ВОЗДУХА
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Клапан эжекции воздуха смонтирован
на левом колпаке подвески. |
|
2. Для замены клапана отсоедините
шланги (указаны стрелками). |
3. Отверните болты и снимите клапан. |
4. Установка выполняется в обратном
порядке. |
|
КОРРЕКТОР ХОЛОСТОГО ХОДА
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите крышку воздушного
фильтра. Клапан(ы) коррекции холостого хода (указан стрелкой) смонтирован
в днище корпуса фильтра. |
2. Приготовьте термометр и фен.
Нагрейте клапан феном. Клапан должен быть закрыт при температуре ниже
55° С, приоткрываться в диапазоне 55–65° С и полностью открываться
при температуре выше 65° С. Если предусмотрено 2 клапана, то температурные
характеристики одного клапана точно такие же, а второй клапана закрыт
при температуре ниже 65° С, приоткрывается в диапазоне 65–75° С и
полностью открывается при температуре выше 75° С При полном остывании
клапан должен полностью закрыться. |
3. При отрицательных результатах
проверки клапан замените. |
|
Замена клапана коррекции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите воздушный фильтр. |
2. Отсоедините шланг, отверните винты и снимите
клапан. |
3. Клапан устанавливается в обратном порядке. |
|
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР
Проверка
При вталкивании штока пневмоамортизатора должно ощущаться сопротивление,
а при отпускании шток должен быстро возвращаться в исходное положение.
В противном случае пневмоамортизатор замените.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На карбюраторных двигателях отверните 2
винта и снимите клапан с карбюратора. |
2. На инжекторных двигателях Отверните гайку
и достаньте клапан из кронштейна корпуса дроссельной заслонки. |
3. Установите пневмоамортизатор в обратном
порядке и проверьте регулировку. На прогретом двигателе шток пневмоамортизатора
должен соприкоснуться с регулировочным винтом при 1900±200 об/мин.
Для регулировки отверните контргайку и выставьте винт в нужное положение
при указанных оборотах, снова проверьте регулировку. |
|