4.10. Зубчатый ремень - снятие и установка
1. Выполните декомпрессию топливной системы и отсоедините батарею от массы.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
4. Снимите воздушный фильтр и крышки головок цилиндров.
5. Отпустите болты валиков коромысел.
6. Снимите все ремни, кожух вентилятора и ролик натяжителя ремня кондиционера.
7. Снимите шкив-успокоитель.
8. Отсоедините нижний шланг радиатора от патрубка и ослабьте хомут на другом конце патрубка.
9. Отверните болт и снимите патрубок.
10. Отверните болты крышек зубчатого ремня (фото). Болты следует обозначить, чтобы при сборке установить на прежние места.
11. Убедитесь, что все метки на 3 звездочках совмещены с неподвижными указателями (в виде рисок на крышках ремня и корпусе насоса, фото). В противном случае доверните коленвал до совмещения меток, ввернув болт успокоителя.
12. Отпустите гайку ролика (фото).
13. Снимите ремень. Проверьте свободу вращения ролика (фото).
14. Перед установкой ремня проверните натяжитель по часовой стрелке на 70-80° и подтяните контргайку (фото)
15. Установите ремень так, чтобы стрелка была обращена вперед.
16. Совместите белые риски на ремне с метками на звездочках (фото).
10.10а Крышки зубчатого ремня
1. Нижняя передняя крышка (на автомобилях 4x2)
2. Нижняя передняя крышка (на автомобилях 4x4)
3. Верхняя передняя крышка
4. Задняя крышка
|
10.106 Зубчатый ремень и детали привода
1. Блок цилиндров
2. Установочная шпилька
3,14. Звездочка
4. Пружина
5. Натяжитель
6,8,13. Шайба
7. Ведущая звездочка
9. Шкив
10,11,15. Крышка
12. Коническая шайба
|
Чертеж крепления
|
Номер позгиции в которой
вворачиватся; болт
|
|
1,2,3,4,5 20, 22, 23
|
|
6,24
|
|
7,8,9,10,21 1
|
|
15,16,17.18, 1 11,12,13
|
|
19,25
|
10.11 Установочные метки на звездочках ремня
1,3,6-метки
2. Задняя крышка
4,9. Левый (правый) распредвал
5. Поршень 1 -го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия
7. Масляный насос
8. Ведущая звездочка
|
Регулировка
17. Отпустите контргайку натяжителя и снова проверните натяжитель на 70-80° по часовой стрелке (фото).
18. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке на 2-3 оборота и снова выставьте поршень 1 -го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Если ощущается большое сопротивление вращению, то верните коленвал в исходное положение и проверьте совмещение меток ремня и шкивов.
19. Удерживая натяжитель, отпустите контргайку.
20. Приложите к натяжителю щуп 0,35 мм (фото).
21. Медленно проворачивайте коленвал, пока щуп не окажется между натяжителем и ремнем (фото).
10.16б Перед тем как отпустить контргайку убедитесь, что метка на ведущей звездочке расположена напротив риски на корпусе масляного насоса
|
10.20 Приложите щуп в указанном месте...
1. Коленвал
2. Ремень
3. Ширина 0,500 мм
4. Толщина 0,35 мм
5. Щуп
6. Место приложения щупа
7. Ролик натяжителя
|
10.25 При проверке прикладывать усилие посередине между звездочками. Прогиб должен соответствовать указанному
1,2. Распредвалы
3. Ремень
|
10.21 ...и проворачивайте коленвал, пока щуп не окажется между натяжителем и ремнем
1.Щуп
2. Коленвал
3. Ремень
4. Ролик
|
22. Удерживая натяжитель, затяните контргайку.
23. Проверните коленвал и уберите щуп.
24. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке на 2-3 оборота и снова выставьте поршень 1 -го цилин- I дра в ВМТ такта сжатия.
25. Проверьте натяжение ремня по схеме (фото)
26. Установите все снятые детали.