7.10. Агрегаты контрольно-измерительной системы с процессорным блоком ECCS -общие сведения
10. Агрегаты контрольно-измерительной системы с процессорным блоком ECCS -общие сведения
Система прямого впрыска топлива
1. Процессорный блок обрабатывает информацию с датчиков и управляет работой систем зажигания и впрыска топлива, поддерживая стехиометрическое соотношение бензина и воздуха. Блок также обеспечивает диагностику систем и включает контрольные лампы. В блок встроен стабилизированный источник для питания различных датчиков.
2. Датчик вращения коленвала (фото) вырабатывает главный сигнал для блока ECCS. Состоит из ротора со щелевой структурой и формирователя, собранного на оптической паре. На роторе имеются 2 группы щелей - расположенных через 1 ° (для регистрации вращения) и парных щелей, расположенных через 120° (для регистрации поворота коленвала относительно ВМТ).
Датчик скорости потока
3. Датчик термоанемометрического типа, предназначен для измерения объемного расхода воздуха, подаваемого в цилиндры (фото).
10.2б Щелевая структура ротора 1 . Реперная щель для 1 -То цилиндра 2. Щель для регистрации вращения 3. Щель сигнала углового перемещения на 120°
|
10.2в Схема датчика вращения коленвала 1. Крышка 2. Ротор 3. Формирователь 4. Фотодиод 5. Светодиод 6. Бегунок
|
Датчик температуры двигателя
4. Датчик регистрирует температуру охлаждающей жидкости и соединен с процессорным блоком (фото).
Датчик выхлопных газов
5. Ввернут в выпускной коллектор, предназначен для отслеживания содержания кислорода в выхлопных газах (фото).
Переключатель дроссельной заслонка
6. Предназначен для идентификации режима холостого хода. На холостом ходу контакты датчика замкнуты, при нажатии на педаль дроссельной заслонки контакты размыкаются (фото).
Датчик скорости автомобиля (VSS- датчик)
7. Предназначен для формирования сигнала скорости движения автомобиля, подаваемого на процессорный блок, встроен в спидометр. На стрелочном спидометре датчик представляет собой язычковый переключатель, на цифровом датчик выполнен в виде оптической пары с формирователем импульсов.
Датчик детонации
8. Датчик детонации пьезоэлектрического типа, предназначен для определения детонации в цилиндрах (фото).
Форсунка
9. Электромагнитный клапан, предназначенный для
подачи топлива в цилиндры. Содержит катушку и игольчатый клапан. Срабатывает под действием импульса от процессорного блока (фото).
Силовой транзисторный блок
10. Предназначен для усиления сигналов зажигания от процессорного блока, коммутации первичной цепи катушки зажигания и получения импульсов высокого напряжения (фото).
Катушка зажигания
11. Предназначена для получения импульсов высокого напряжения (фото).
Перепускной клапан (ААС- клапан)
12. Регулирует количество воздуха подаваемого непосредственно в цилиндры на холостом ходу, минуя дроссельную заслонку. Управляется от процессорного блока.
Стабилизатор оборотов холостого хода (блок IAA)
13. Состоит из перепускного клапана и регулировочного винта. Предназначен для стабилизации холостого хода (фото).
Пневмоклапан рециркуляции
14. Контролирует количество выхлопных газов, поступающих во всасывающий коллектор через конусный затвор, жестко связанный с вакуумной диафрагмой (фото).
Электромагнитный клапан рециркуляции
15. Перекрывает вакуумный канал диафрагмы пнев-моклапана рециркуляции в ответ на сигналы прерывания с процессорного блока (фото). При отключенном соленоиде разрежение от коллектора подается на пневмоклапан. При включении соленоида плунжер клапана перекрывает вакуумный канал.
Топливный насос
16. Погружного типа, смонтирован в баке (фото).
Регулятор потока воздуха
17. Обеспечивает переключение холодного двигателя на повышенные обороты холостого хода за счет открытия перепускного канала (фото). Состоит из затвора с термоэлектроприводом.
Клапан эжекции воздуха (AIV-клапан)
18. Обеспечивает приток воздуха в выпускной коллектор за счет эжекции, что необходимо для дожигания остатков неполностью сгоревшего топлива (фото). При повышении давления в коллекторе срабатывает обратный язычковый клапан, предотвращая попадание газов в воздушный фильтр.
10.16 Топливный насос
1,5. Демпфер
2,7. Насос
3. Фильтр
4. Выход
6. Электродвигатель
8. Редукционный клапан
9 . Вход
|
Электропневмоклапан, управляющий AIV-клапаном
19. Срабатывает от процессорного блока и обеспечивает отпирание клапана эжекции в ответ на появление разрежения со всасывающем коллекторе {фото).
Датчик давления в гидроусилителе
20. Датчик ввернут в магистраль высокого давления гидроусилителя. Сигнал с датчика используется для корректировки оборотов холостого хода при включении гидроусилителя руля (фото).
Датчик температуры воздуха
21. Предназначен для корректировки момента зажигания при повышенной температуре воздуха в коллекторе, чтобы предотвратить детонацию (фото).
Система впрыска с предварительным приготовлением горючей смеси
22. В систему входят одна или две форсунки, установленные на корпусе дроссельной заслонки. Форсунками управляет процессорный блок. Многие агрегаты этой системы аналогичны агрегатам системы прямого впрыска (фото).