3.6.2. Проверка технического состояния
Тщательно вымойте блок цилиндров, очистите смазочные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в любых местах блока цилиндров не допускаются.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то проверьте на специальном стенде герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, подайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа. В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока.
Если масло попадает в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, снимите головку блока цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.
Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости, в середине в продольном направлении и поперек.
Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров или гильз максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.