4.1. Общие сведения
На автомобилях Peugeot 206 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели серии DW: DW4 TD, DW10 TD, DW10 ATED, DW8. Они хорошо зарекомендовали себя на многих ранее выпускавшихся моделях Peugeot.
Двигатель DW10 TD — четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в передней части автомобиля и оборудован шумопоглощающим кожухом. Данный двигатель выпускается в 2 модификациях:
DW10 ATED — с воздушным теплообменником;
DW10 TD — без теплообменника.
Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10 TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува электронным блоком управления двигателем.
Двигатель DW8 имеет разделенную камеру сгорания. Головка блока цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичная той, которая устанавливается на двигателе TUD5). Масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки. Двигатель оснащен шумопоглощающим кожухом.
Технические данные и характеристики дизельных двигателей приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1    Технические данные и характеристики
| Тип двигателя (по классификации производителя) | DW10 ATED | DW10 TD | DW8 | 
| Идентификационный код | RHZ | RHY | WJZ | 
| Число цилиндров | 4 | ||
| Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 85х88 | 82,2х88 | |
| Рабочий объем цилиндров, см3 | 1996 | 1868 | |
| Степень сжатия | 18 | 23 | |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин-1 | 80 (110)/ 4000 | 66 (90)/4000 | 51 (70)/4000 | 
| Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки, мин-1 | - | - | 4600 | 
| Максимальный крутящий момент, Н·м/мин-1 | 25/ 2000 | 20,5/ 2000 |  | 
| Давление турбонаддува, кПа: при 2000 мин-1 при 3000 мин-1 | 100 100 | - - | |
| Система впрыска | BOSCH COMMON RAIL | BOSCH LUCAS VARITY | |
| Объем заливаемого масла (с установленным фильтром) | 4,50 | 4,75 | |
Моменты затяжки, Н·м
| Крепление правого кронштейна двигателя | 45 | 
| Крепление правого кронштейна двигателя к эластичной подушке | 45 | 
| Крепление эластичной подушки | 40 | 
| Крепление кронштейна коробки передач к левой эластичной подушке | 65 | 
| Ось | 50 | 
| Крепление эластичной подушки к кронштейну | 60 | 
| Крепление кронштейна эластичной подвески к кузову | 27 | 
| Рис. 4.1. Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; А — место маркировки | 
Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED наносится в зоне А (рис. 4.1).
| Рис. 4.2. Маркировка двигателя DW8: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; В — место маркировки | 
Маркировка двигателя DW8 наносится в зоне В (рис. 4.2).

