1.18. Запуск дизельного двигателя
Выключатель зажигания с блокированием рулевого колеса
   
    |  
      
     | 
    Поставляемые вместе с автомобилем 
      два идентичных ключа (для выключателя зажигания, передних дверей, крышки 
      багажника, а в некоторых версиях – для вещевого ящика) имеют номер. Этот 
      номер стоит записать (в случае утраты ключей это облегчит поиск их дубликатов). 
     | 
  
Ключ может занимать следующие положения:
  
   – S (стоп) – блокирование рулевого колеса, отключение электропитания. 
  Для блокирования рулевого колеса необходимо достать ключ и повернуть рулевое 
  колесо до его блокировки (характерный щелчок). Для разблокирования рулевого 
  колеса необходимо вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, одновременно 
  легко поворачивая рулевое колесо вправо и влево;
   – А (приборы) – к приборам подано напряжение питания , зажигание включено;
   – М (работа) – рабочее положение и положение предварительного прогрева 
  свечей накаливания;
   – D (запуск) – после запуска двигателя необходимо ослабить давление на 
  ключ.
Действия по запуску двигателя
  
  Контрольные лампы
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Убедитесь, что рычаг переключения передач 
            находится в нейтральном положении.  | 
         
         
          |  2. Поверните ключ в замке зажигания в положение 
            М. Сразу же загорятся контрольные лампочки: предварительного прогрева 
            свечей накаливания (1), STOP, ручного тормоза, температуры охлаждающей 
            жидкости, давления масла в двигателе и зарядки аккумулятора (см. рис. 
            Контрольные лампы). | 
         
         
          |  3. Подождите, пока не погаснет 
            контрольная лампочка предварительного прогрева свечей накаливания. | 
         
         
          | 4. Поверните ключ в положение D для 
            включения стартера и держите в этом положении, пока двигатель не запустится. 
            Зимой, когда окружающая температура падает ниже 0° С, необходимо во 
            время работы стартера нажать педаль сцепления. После того, как двигатель 
            запустится, постепенно отпустите педаль сцепления.  | 
         
         
          | 5. Контрольные лампочки должны погаснуть. | 
         
         
          | 6. Перед началом движения двигатель 
            в течении нескольких минут должен поработать на холостом ходу (не 
            следует резко увеличивать число оборотов). | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              При температуре 
              ниже -5° С могут возникнуть трудности с запуском двигателя по причине 
              застывания парафина, входящего в состав дизельного топлива.  
             
           | 
         
         
          7. Во избежание таких проблем рекомендуется 
            применение специальной присадки к дизельному топливу, предохраняющей 
            от застывания (такая присадка имеется в торговой сети фирмы). Ее следует 
            применять в следующих пропорциях: 
                  – при температуре до -10° С: 0,1% 
            или 30 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива; 
                  – при температуре до -15° С: 0,2% 
            или 60 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива; 
                  – при температуре ниже -15° С: 
            0,5% или 150 см3 присадки (это максимальная доза и не следует 
            применять больше) на 30 см3 дизельного топлива.  | 
         
         
          | 8. Для получения однородной консистенции присадку 
            необходимо вливать в топливный бак перед заправкой дизельным топливом. 
            Во время работы двигателя специальное приспособление, подогревающее 
            топливный фильтр (посредством циркуляции охлаждающей жидкости с термостатичной 
            регулировкой), позволяет избежать описанной проблемы, возникающей 
            при низких температурах окружающей среды.  | 
         
         
          | 9. Если двигатель не запускается, следует еще 
            раз включить предварительный прогрев. | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              Если двигатель 
              (холодный или теплый) не запустился в первый раз, следует подождать 
              несколько секунд и повторить попытку. 
               
                Никогда не следует 
              запускать двигатель в закрытом помещении – выхлопные газы очень 
              токсичны.  
             
           | 
         
       
     | 
  
Остановка двигателя
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  В случае повреждения электропроводки двигатель можно 
            остановить вручную, нажав на рычаг "stop" на топливном насосе. | 
         
       
     |