1.18. Запуск дизельного двигателя
Выключатель зажигания с блокированием рулевого колеса
|
Поставляемые вместе с автомобилем
два идентичных ключа (для выключателя зажигания, передних дверей, крышки
багажника, а в некоторых версиях – для вещевого ящика) имеют номер. Этот
номер стоит записать (в случае утраты ключей это облегчит поиск их дубликатов).
|
Ключ может занимать следующие положения:
– S (стоп) – блокирование рулевого колеса, отключение электропитания.
Для блокирования рулевого колеса необходимо достать ключ и повернуть рулевое
колесо до его блокировки (характерный щелчок). Для разблокирования рулевого
колеса необходимо вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, одновременно
легко поворачивая рулевое колесо вправо и влево;
– А (приборы) – к приборам подано напряжение питания , зажигание включено;
– М (работа) – рабочее положение и положение предварительного прогрева
свечей накаливания;
– D (запуск) – после запуска двигателя необходимо ослабить давление на
ключ.
Действия по запуску двигателя
Контрольные лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь, что рычаг переключения передач
находится в нейтральном положении. |
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение
М. Сразу же загорятся контрольные лампочки: предварительного прогрева
свечей накаливания (1), STOP, ручного тормоза, температуры охлаждающей
жидкости, давления масла в двигателе и зарядки аккумулятора (см. рис.
Контрольные лампы). |
3. Подождите, пока не погаснет
контрольная лампочка предварительного прогрева свечей накаливания. |
4. Поверните ключ в положение D для
включения стартера и держите в этом положении, пока двигатель не запустится.
Зимой, когда окружающая температура падает ниже 0° С, необходимо во
время работы стартера нажать педаль сцепления. После того, как двигатель
запустится, постепенно отпустите педаль сцепления. |
5. Контрольные лампочки должны погаснуть. |
6. Перед началом движения двигатель
в течении нескольких минут должен поработать на холостом ходу (не
следует резко увеличивать число оборотов). |
Предупреждение
При температуре
ниже -5° С могут возникнуть трудности с запуском двигателя по причине
застывания парафина, входящего в состав дизельного топлива.
|
7. Во избежание таких проблем рекомендуется
применение специальной присадки к дизельному топливу, предохраняющей
от застывания (такая присадка имеется в торговой сети фирмы). Ее следует
применять в следующих пропорциях:
– при температуре до -10° С: 0,1%
или 30 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива;
– при температуре до -15° С: 0,2%
или 60 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива;
– при температуре ниже -15° С:
0,5% или 150 см3 присадки (это максимальная доза и не следует
применять больше) на 30 см3 дизельного топлива. |
8. Для получения однородной консистенции присадку
необходимо вливать в топливный бак перед заправкой дизельным топливом.
Во время работы двигателя специальное приспособление, подогревающее
топливный фильтр (посредством циркуляции охлаждающей жидкости с термостатичной
регулировкой), позволяет избежать описанной проблемы, возникающей
при низких температурах окружающей среды. |
9. Если двигатель не запускается, следует еще
раз включить предварительный прогрев. |
Предупреждение
Если двигатель
(холодный или теплый) не запустился в первый раз, следует подождать
несколько секунд и повторить попытку.
Никогда не следует
запускать двигатель в закрытом помещении – выхлопные газы очень
токсичны.
|
|
Остановка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
В случае повреждения электропроводки двигатель можно
остановить вручную, нажав на рычаг "stop" на топливном насосе. |
|