10.5. Рулевая передача
Расположение элементов системы рулевого управления с гидроусилителем
|
1 – трубопроводы,
2 – трубопроводы сервомотора,
3 – разделительный клапан,
4 – рулевая передача,
5 – сервомотор |
Крепление рулевой передачи на поперечине
|
1 – болты крепления,
2 – гайки,
3 – рулевая передача,
4 – держатель промежуточного элемента управления коробки передач |
Элементы системы рулевого управления без гидроусилителя
1 – картер рулевой передачи,
2 – подшипник,
3 – ограничительное кольцо,
4 – крышка,
5 – рейка,
6 – подшипник приводной шестерни,
7 – кольцо,
8 – приводная шестерня,
9 – упор рейки,
10 – пружина упора,
11 – регулировочные шайбы, |
12 – крышка,
13 – эластичный чехол,
14 – опорная прокладка осевого шарового шарнира,
15 – ограничительная прокладка осевого шарового шарнира,
16 – осевой шаровой шарнир рулевой тяги,
17 – рулевая тяга,
18 – шаровой шарнир,
19 – кожух шарового шарнира |
Элементы системы рулевого управления с гидроусилителем
1 – картер рулевой передачи,
2 – подшипник,
3 – ограничительное кольцо,
4 – подшипник приводной шестерни,
5 – узел шестерня-разделительный клапан,
6 – упор рейки,
7 – пружина упора,
8 – регулировочные шайбы,
9 – крышка,
10 – рейка, |
11 – шаровой шарнир,
12 – рулевая тяга,
13 – осевой шаровой шарнир рулевой тяги,
14 – ограничительная прокладка осевого шарового шарнира,
15 – сервомотор гидравлический,
16 – гидравлические шланги,
17 – насос,
18 – шкив насоса,
19 – масляный бачок |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Поднять переднюю часть автомобиля
и зафиксировать на подставках. Снять передние колеса. |
3. На моделях с рулевым приводом
с гидроусилителем, слить жидкость гидросистемы следующим образом:
– снять крышку с питательного
бачка;
– разместить контейнер под муфтой
трубопровода высокого давления на рулевой передаче, затем отвинтить
соединение;
– слить жидкость в контейнер;
– закончить слив масла с контура,
поворачивая несколько раз рулевым колесом в обоих направлениях до
упора;
– отсоединить шланг низкого давления
от рулевой передачи. |
4. При наличии, отвинтить болт с
жаростойкого щитка рулевой передачи. |
5. На моделях механической коробкой
передач, отсоединить от рулевой передачи болт промежуточного элемента
коробки передач. |
6. Нанести метки совмещения между
концом промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отвинтить
зажимной болт, крепящий универсальный шарнир промежуточного вала к
шестерне. |
|
7. Работая на одной стороне
автомобиля, ослабить, и частично отвинтить гайку шарового шарнира
с конца рулевой тяги и используя съемник снять шаровой шарнир и окончательно
отвинтить гайку. |
8. Повторить процедуру на другой
стороне автомобиля. |
9. Отвинтить два болта крепления
рулевой передачи к поперечине. |
10. Повернуть рулевую передачу вокруг
горизонтальной оси, так, чтобы шестерня была в основании, затем извлечь
рулевую передачу из-под правой дуги колеса. |
|
Ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить рулевой механизм на износ и повреждения.
|
2. Проверить, что зубчатая рейка перемещается
свободно на всю длину хода. |
3. Проверить люфт между шестерней рулевого
механизма и зубчатой рейкой. |
4. Проверить все гидравлические соединения на
утечку. |
|
Ремонт рулевого механизма необходимо производить на станции ТО.
Самостоятельно можно произвести только замену защитных чехлов рулевого механизма,
шаровых шарниров рулевых тяг и рулевых тяг.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить рулевой механизм на место, совместив
шестерню рулевого механизма с промежуточным валом с учетом ранее сделанных
меток. |
2. Вставить прокладки между нижней рамой и
рулевым механизмом. Вставить болты крепления рулевого механизма и
затянуть их требуемым моментом. |
3. Подсоединить трубы усилителя рулевого управления
и затянуть соединительные гайки требуемым моментом. |
4. Установить зажимной болт промежуточного вала
и новую гайку. Затянуть их требуемым моментом. |
5. Установить шаровые шарниры рулевой тяги в
поворотные кулаки и закрепить их новыми гайками. |
6. Подсоединить электрический разъем и тепловой
экран к рулевому механизму. Установить колеса и опустить автомобиль. |
7. Долить жидкость в бачок и удалить воздух
из гидравлической системы. Удалить воздух из контура, несколько раз
поворачивая рулевое колесо от упора до упора. Долить количество масла
по мере понижения его уровня. |
8. Проверить и при необходимости отрегулировать
углы установки колес. |
|