10.5. Рулевая передача
Расположение элементов системы рулевого управления с гидроусилителем 
   
    |  
      
     | 
    1 – трубопроводы,  
       
      2 – трубопроводы сервомотора, 
       
      3 – разделительный клапан,  
       
      4 – рулевая передача,  
       
      5 – сервомотор  | 
  
Крепление рулевой передачи на поперечине 
   
    |  
      
     | 
    1 – болты крепления,  
       
      2 – гайки,  
       
      3 – рулевая передача,  
       
      4 – держатель промежуточного элемента управления коробки передач  | 
  
Элементы системы рулевого управления без гидроусилителя 
   
    1 – картер рулевой передачи, 
      2 – подшипник,  
      3 – ограничительное кольцо,  
      4 – крышка,  
      5 – рейка,  
      6 – подшипник приводной шестерни,  
      7 – кольцо,  
      8 – приводная шестерня,  
      9 – упор рейки, 
      10 – пружина упора,  
      11 – регулировочные шайбы,  | 
    12 – крышка,  
      13 – эластичный чехол,  
      14 – опорная прокладка осевого шарового шарнира,  
      15 – ограничительная прокладка осевого шарового шарнира,  
      16 – осевой шаровой шарнир рулевой тяги,  
      17 – рулевая тяга,  
      18 – шаровой шарнир,  
      19 – кожух шарового шарнира | 
  
Элементы системы рулевого управления с гидроусилителем 
   
    1 – картер рулевой передачи,  
      2 – подшипник,  
      3 – ограничительное кольцо,  
      4 – подшипник приводной шестерни,  
      5 – узел шестерня-разделительный клапан,  
      6 – упор рейки,  
      7 – пружина упора,  
      8 – регулировочные шайбы,  
      9 – крышка,  
      10 – рейка,  | 
    11 – шаровой шарнир,  
      12 – рулевая тяга,  
      13 – осевой шаровой шарнир рулевой тяги,  
      14 – ограничительная прокладка осевого шарового шарнира,  
      15 – сервомотор гидравлический,  
      16 – гидравлические шланги,  
      17 – насос,  
      18 – шкив насоса,  
      19 – масляный бачок | 
  
Снятие
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снять провод массы с аккумулятора. | 
         
         
          | 2. Поднять переднюю часть автомобиля 
            и зафиксировать на подставках. Снять передние колеса. | 
         
         
           3. На моделях с рулевым приводом 
            с гидроусилителем, слить жидкость гидросистемы следующим образом: 
                  – снять крышку с питательного 
            бачка; 
                  – разместить контейнер под муфтой 
            трубопровода высокого давления на рулевой передаче, затем отвинтить 
            соединение; 
                  – слить жидкость в контейнер; 
                  – закончить слив масла с контура, 
            поворачивая несколько раз рулевым колесом в обоих направлениях до 
            упора; 
                  – отсоединить шланг низкого давления 
            от рулевой передачи. | 
         
         
          | 4. При наличии, отвинтить болт с 
            жаростойкого щитка рулевой передачи. | 
         
         
          | 5. На моделях механической коробкой 
            передач, отсоединить от рулевой передачи болт промежуточного элемента 
            коробки передач. | 
         
         
          | 6. Нанести метки совмещения между 
            концом промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отвинтить 
            зажимной болт, крепящий универсальный шарнир промежуточного вала к 
            шестерне. | 
         
         
            | 
          7. Работая на одной стороне 
            автомобиля, ослабить, и частично отвинтить гайку шарового шарнира 
            с конца рулевой тяги и используя съемник снять шаровой шарнир и окончательно 
            отвинтить гайку. | 
         
         
          | 8. Повторить процедуру на другой 
            стороне автомобиля. | 
         
         
          | 9. Отвинтить два болта крепления 
            рулевой передачи к поперечине. | 
         
         
          | 10. Повернуть рулевую передачу вокруг 
            горизонтальной оси, так, чтобы шестерня была в основании, затем извлечь 
            рулевую передачу из-под правой дуги колеса. | 
        
     | 
  
Ремонт 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Проверить рулевой механизм на износ и повреждения. 
           | 
         
         
          |  2. Проверить, что зубчатая рейка перемещается 
            свободно на всю длину хода.  | 
         
         
          |  3. Проверить люфт между шестерней рулевого 
            механизма и зубчатой рейкой. | 
         
         
          | 4. Проверить все гидравлические соединения на 
            утечку. | 
         
       
     | 
  
  Ремонт рулевого механизма необходимо производить на станции ТО. 
  
  Самостоятельно можно произвести только замену защитных чехлов рулевого механизма, 
  шаровых шарниров рулевых тяг и рулевых тяг.
  
   Установка
  
   
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установить рулевой механизм на место, совместив 
            шестерню рулевого механизма с промежуточным валом с учетом ранее сделанных 
            меток. | 
         
         
          | 2. Вставить прокладки между нижней рамой и 
            рулевым механизмом. Вставить болты крепления рулевого механизма и 
            затянуть их требуемым моментом. | 
         
         
          |  3. Подсоединить трубы усилителя рулевого управления 
            и затянуть соединительные гайки требуемым моментом.  | 
         
         
          | 4. Установить зажимной болт промежуточного вала 
            и новую гайку. Затянуть их требуемым моментом. | 
         
         
          | 5. Установить шаровые шарниры рулевой тяги в 
            поворотные кулаки и закрепить их новыми гайками. | 
         
         
          | 6. Подсоединить электрический разъем и тепловой 
            экран к рулевому механизму. Установить колеса и опустить автомобиль. | 
         
         
          | 7. Долить жидкость в бачок и удалить воздух 
            из гидравлической системы. Удалить воздух из контура, несколько раз 
            поворачивая рулевое колесо от упора до упора. Долить количество масла 
            по мере понижения его уровня. | 
         
         
          | 8. Проверить и при необходимости отрегулировать 
            углы установки колес. | 
         
       
     |