10.5. Рулевая передача

Расположение элементов системы рулевого управления с гидроусилителем

1 – трубопроводы,

2 – трубопроводы сервомотора,

3 – разделительный клапан,

4 – рулевая передача,

5 – сервомотор

Крепление рулевой передачи на поперечине

1 – болты крепления,

2 – гайки,

3 – рулевая передача,

4 – держатель промежуточного элемента управления коробки передач

Элементы системы рулевого управления без гидроусилителя

1 – картер рулевой передачи,
2 – подшипник,
3 – ограничительное кольцо,
4 – крышка,
5 – рейка,
6 – подшипник приводной шестерни,
7 – кольцо,
8 – приводная шестерня,
9 – упор рейки,
10 – пружина упора,
11 – регулировочные шайбы,
12 – крышка,
13 – эластичный чехол,
14 – опорная прокладка осевого шарового шарнира,
15 – ограничительная прокладка осевого шарового шарнира,
16 – осевой шаровой шарнир рулевой тяги,
17 – рулевая тяга,
18 – шаровой шарнир,
19 – кожух шарового шарнира

Элементы системы рулевого управления с гидроусилителем

1 – картер рулевой передачи,
2 – подшипник,
3 – ограничительное кольцо,
4 – подшипник приводной шестерни,
5 – узел шестерня-разделительный клапан,
6 – упор рейки,
7 – пружина упора,
8 – регулировочные шайбы,
9 – крышка,
10 – рейка,
11 – шаровой шарнир,
12 – рулевая тяга,
13 – осевой шаровой шарнир рулевой тяги,
14 – ограничительная прокладка осевого шарового шарнира,
15 – сервомотор гидравлический,
16 – гидравлические шланги,
17 – насос,
18 – шкив насоса,
19 – масляный бачок

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Снять передние колеса.
3. На моделях с рулевым приводом с гидроусилителем, слить жидкость гидросистемы следующим образом:
      – снять крышку с питательного бачка;
      – разместить контейнер под муфтой трубопровода высокого давления на рулевой передаче, затем отвинтить соединение;
      – слить жидкость в контейнер;
      – закончить слив масла с контура, поворачивая несколько раз рулевым колесом в обоих направлениях до упора;
      – отсоединить шланг низкого давления от рулевой передачи.
4. При наличии, отвинтить болт с жаростойкого щитка рулевой передачи.
5. На моделях механической коробкой передач, отсоединить от рулевой передачи болт промежуточного элемента коробки передач.
6. Нанести метки совмещения между концом промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отвинтить зажимной болт, крепящий универсальный шарнир промежуточного вала к шестерне.
7. Работая на одной стороне автомобиля, ослабить, и частично отвинтить гайку шарового шарнира с конца рулевой тяги и используя съемник снять шаровой шарнир и окончательно отвинтить гайку.
8. Повторить процедуру на другой стороне автомобиля.
9. Отвинтить два болта крепления рулевой передачи к поперечине.
10. Повернуть рулевую передачу вокруг горизонтальной оси, так, чтобы шестерня была в основании, затем извлечь рулевую передачу из-под правой дуги колеса.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить рулевой механизм на износ и повреждения.
2. Проверить, что зубчатая рейка перемещается свободно на всю длину хода.
3. Проверить люфт между шестерней рулевого механизма и зубчатой рейкой.
4. Проверить все гидравлические соединения на утечку.

Ремонт рулевого механизма необходимо производить на станции ТО.

Самостоятельно можно произвести только замену защитных чехлов рулевого механизма, шаровых шарниров рулевых тяг и рулевых тяг.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить рулевой механизм на место, совместив шестерню рулевого механизма с промежуточным валом с учетом ранее сделанных меток.
2. Вставить прокладки между нижней рамой и рулевым механизмом. Вставить болты крепления рулевого механизма и затянуть их требуемым моментом.
3. Подсоединить трубы усилителя рулевого управления и затянуть соединительные гайки требуемым моментом.
4. Установить зажимной болт промежуточного вала и новую гайку. Затянуть их требуемым моментом.
5. Установить шаровые шарниры рулевой тяги в поворотные кулаки и закрепить их новыми гайками.
6. Подсоединить электрический разъем и тепловой экран к рулевому механизму. Установить колеса и опустить автомобиль.
7. Долить жидкость в бачок и удалить воздух из гидравлической системы. Удалить воздух из контура, несколько раз поворачивая рулевое колесо от упора до упора. Долить количество масла по мере понижения его уровня.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2