3.1.1. Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛЬ

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров.

Номинальная высота:
  – двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами)
158,93 ± 0,05 мм
  – двигатель 1905 см3 (16 клапанами)
132,00 ± 0,05 мм
Минимальная высота после перешлифовки:
  – двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами)
158,73 мм
  – двигатель 1905 см3 (16 клапанами)
131,80 ± 0,05 мм
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки
0,05 мм
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров:
Двигатели 1580 и 1905 см3:
  – 1
27,000 – 27,033 мм
  – 2
27,500 – 27,533 мм
  – 3
28,000 – 28,033 мм
  – 4
28,500 – 28,533 мм
  – 5
36,000 – 36,039 мм

Клапаны

Головка блока цилиндров имеет 8 (или 16) клапанов, установленных параллельно между собой и под прямым углом к нижней поверхности головки.

Размеры клапанов

Диаметр тарелки клапана:
  – впускные клапаны:
     • двигатель 1580 см3
41,6 мм
     • двигатель 1761 см3
нет данных
     • двигатель 1905 см3 (с 8 клапанами)
41,8 мм
     • двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами)
42,6 мм
     • двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами)
34,7 мм
  – выпускные клапаны:
     • двигатели 1580 см3 и 1905 см3
34,7 мм
     • двигатель 1761 см3
нет данных
     • двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами)
34,5 мм
     • двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами)
29,7 мм
Диаметр стержня клапана:
  – впускные клапаны:
     • двигатели 1580 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами)
7,83 – 8,13 мм
     • двигатель 1761 см3
нет данных
     • двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами)
7,83 – 7,98 мм
     • двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами)
6,83 – 6,98 мм
  – выпускные клапаны:
     • двигатели 1580 см3 и 1905 см3
7,83 – 8,13 мм
     • двигатель 1761 см3
нет данных
     • двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами)
7,82 – 8,12 мм
     • двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами)
6,83 – 6,98 мм
Длина клапана:
  – впускные клапаны:
     • двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами)
108,79 ± 0,1 мм
     • двигатель 1761 см3
нет данных
     • двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами)
104,48 ± 0,1мм
  – выпускные клапаны:
     • двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами)
108,37 ± 0,1 мм
     • двигатель 1761 см3
нет данных
     • двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами)
103,00 ± 0,1мм
Угол прилегания клапанов
90°
Ширина рабочей кромки
1,1 мм
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе):
  – впускной клапан
0,20 мм
  – выпускной клапан
0,40 мм

Предупреждение

Выпускные клапаны не шлифуют.


Седла клапанов

Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни.

Наружный диаметр:
  – номинальный
13 0,08 или 13 0,05 мм
  – ремонтный размер
13,13 ± 0,011 мм; 13,29 ± 0,011 мм; 13,59 ± 0,011 мм

Пружины клапанов


Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.

Характеристика пружин

Двигатель XU5:
  – обозначение
зеленое
  – высота:
     • при нагрузке 400 Н
42,5 мм
     • при нагрузке 800 Н
31,0 мм
Двигатель XU9:
  – обозначение
черное
  – высота:
     • при нагрузке 410 Н
40,5 мм
     • при нагрузке 860 Н
30,0 мм
  – обозначение
серое
  – высота:
     • при нагрузке 395 Н
41,5 мм
     • при нагрузке 780 Н
31,0 мм

Толкатели

Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей толщины между стержнями клапанов и толкателями.

Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов.

Диаметр пластинок
13,5 мм
Толщина пластинок:
  – через каждые 0,025 мм
от 1,650 до 3,000 мм
  – через каждые 0,075 мм
от 3,025 до 3,550 мм
  – через каждые 0,025 мм
от 3,575 до 4,000 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка
Reinz или Curty
Толщина прокладки:
  – номинальная
1,2 мм
  – для перешлифованной головки
1,4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром 4 мм на выступе на одном из концов прокладки)
Установка
выступ со стороны маховика

Блок цилиндров двигателя


Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см3 (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно в теле блока цилиндров.

Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала: 63,708–63,727 мм.

Гильзы цилиндров


Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым уплотнительным кольцом.

Обязателен подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз.

Диаметр расточки цилиндра двигателя:
  – двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами):
     • группа A
от 83,000 до 83,010 мм
     • группа B
от 83,010 до 83,020 мм
     • группа C
от 83,020 до 83,030 мм
  – двигатели 1998 см3 (с 8 клапанами):
     • группа A
от 86,000 до 83,010 мм
     • группа B
от 86,250 до 86,268 мм
     • группа C
от 86,600 до 86,618 мм
  – двигатель 1905 см3 (с 16 клапанами):
     • группа A
от 83,000 до 83,010 мм
     • группа B
от 83,010 до 83,020 мм
     • группа C
от 83,020 до 83,030 мм
Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см3 (измеренный без круглого уплотнительного кольца)
0,03 – 0,10 мм
Максимальное различие между любыми двумя гильзами:
  – двигатели с 8 клапанами
0,05 мм
  – двигатели с 16 клапанами
0,02 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.

Продольный люфт коленчатого вала:
  – двигатели с 8 клапанами
от 0,07 до 0,32 мм
  – двигатели с 16 клапанами
от 0,07 до 0,27 мм
Диаметр коренных шеек:
  – двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3:
     • стандартные
от 59,981 до 60,000 мм
     • ремонтные
от 59,681 до 59,700 мм
  – двигатель 1761 см3
нет данных
Диаметр шатунных шеек:
  – двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3:
     • стандартные
от 49,984 до 50,000 мм
     • ремонтные
от 49,684 до 49,700 мм
  – двигатель 1761 см3
нет данных
Рабочий зазор в коренных подшипниках:
  – двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3
от 0,025 до 0,050 мм
  – двигатели 1998 см3
от 0,038 до 0,069 мм
Рабочий зазор в шатунных подшипниках (все модели)
от 0,025 до 0,050 мм

Вкладыши коренных подшипников

Толщина:
  – номинальная
1,842 ± 0,003 мм
  – ремонтный размер
1,992 ± 0,003 мм

Вкладыши шатунных подшипников

Двигатель 1580 см3:
  – номинальная толщина
1,812 ± 0,01 мм
  – ремонтный размер
1,962 ± 0,01 мм
Двигатель 1905 см3:
  – номинальная толщина
1,833 ± 0,003 мм
  – ремонтный размер
1,983 ± 0,003 мм

Упорные полукольца (осевые подшипники скольжения)

Толщина:
  – номинальная
2,30 или 2,35 мм
  – ремонтные размеры
2,40, 2,45 и 2,50 мм

Маховик

Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами.

Число зубьев зубчатого венца: 136.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного сплава.

Расстояние между осями:
  – двигатель 1580 см3
150,5 мм
  – двигатель 1905 см3
143,0 мм
Диаметр отверстия верхней головки шатуна
22 ± 0,029 мм
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
  – двигатель 1580 см3
48,655 ± 0,016 мм
  – двигатель 1905 см3
53,695 ± 0,013 мм
Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя:
  – двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3
13 г
  – двигатель 1998 см3
7,0 г

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне – свободно.

Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках).

Диаметр поршней

Двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами):
  – группа А
82,960 ± 0,007 мм
  – группа B
82,970 ± 0,007 мм
  – группа C
82,980 ± 0,007 мм
Двигатель 1905 см3 с 16 клапанами:
  – группа А
от 82,963 до 82,977 мм
  – группа B
от 82,973 до 82,987 мм
  – группа C
от 82,983 до 82,997 мм

Поршневые кольца

Зазоры в замке:
  – верхнее уплотнительное кольцо:
     • двигатель 1580 см3
от 0,4 до 0,6 мм
     • двигатель 1905 см3
от 0,2 до 0,4 мм
     • двигатели 1761 см3 и 1998 см3
от 0,3 до 0,5 мм
  – второе уплотнительное кольцо:
     • двигатели 1580 см3 и 1905 см3
от 0,15 до 0,35 мм
     • двигатели 1761 см3 и 1998 см3
от 0,3 до 0,5 мм
Маслосъемное кольцо, все модели
от 0,3 до 0,5 мм

В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать кольца.

Поршневые пальцы


Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной краской.

На моделях с 16 клапанами поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне и зафиксированы стопорными кольцами.

Соответствие обозначения на поршне цвету знака на пальце

1
голубой
2
белый
3
красный

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора.

Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.

Двигатель XU5:
  – открытие впускного клапана
6° 30' опережение
  – закрытие впускного клапана
31° 18'
  – открытие выпускного клапана
41° 18'
  – закрытие выпускного клапана
3° 30'
Двигатель XU9:
  – открытие впускного клапана
3° запаздывание
  – закрытие впускного клапана
46°
  – открытие выпускного клапана
40° 8'
  – закрытие выпускного клапана
2° 2'

Распределительный вал

Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем.

Диаметр подшипников распределительного вала (двигатели 1580 см3 и 1905 см3):
– 1
26,980 – 26,959 мм
– 2
27,480 – 27,459 мм
– 3
27,980 – 27,959 мм
– 4
28,480 – 28,459 мм
– 5
35,975 – 35,950 мм

Зубчатый ремень

Марка: Uniroyal Powergrip 58113 x 17.

Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.

Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа.

С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров.

Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы.

Длина цепи привода осталась неизменной.

Масляный насос

Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава.

Давление масла при температуре 90° С:
  – двигатель XU5
0,35 МПа при 4000 об/мин
  – двигатель XU7
0,53 МПа при 4000 об/мин
  – двигатель XU9
0,41 МПа при 4000 об/мин
  – двигатель XU10
0,52 МПа при 4000 об/мин

Масляный фильтр

Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан.

Марка и тип: Purflux LS 468 A.

Моторное масло


Количество:
  – двигатель XU (8 клапанов) без фильтра
4,5 дм3
  – двигатель XU (8 клапанов) с фильтром
5,0 дм3
  – двигатель XU (16 клапанов) без фильтра
5,0 дм3
  – двигатель XU (16 клапанов) с фильтром
5,3 дм3
Рекомендуемый тип
SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ


Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем.

Радиатор

Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения.

Марка: Chausson или Valeo.

Термостат

Температура начала открытия:
  – двигатели 1580 см3:
     • все двигатели кроме B2A (XU52C) и BDY (XU5M)
88° C
     • двигатели B2A (XU52C) и BDY (XU5M)
82° C
  – двигатели 1761 см3
88° C
  – двигатели 1905 см3:
     • все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2)
88° C
     • двигатели D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2)
82° C
  – двигатели 1998 см3:
     • двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4)
89° C
     • двигатель RGZ (XU10J4)
88° C
Температура полного открытия:
  – двигатели 1580 см3:
     • все двигатели, кроме B2A (XU52C), B3B (XU51C) и BDY (XU5M)
100 ° C
     • двигатель B2A (XU52C)
93° C
     • двигатель B3B (XU51C)
102° C
     • двигатель BDY (XU5M)
94° C
  – двигатели 1761 см3
100° C
  – двигатели 1905 см3:
     • все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2)
100° C
     • двигатели D2H (XU92C) и D5A (XU92C)
93° C
     • двигатель D6D (XU9J2)
94° C
  – двигатели 1998 см3:
     • двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4)
101° C
     • двигатель RGZ (XU10J4)
100° C

Вентилятор

Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.

Температура
1 скорость
2 скорость
Включения
90° C
94° C
Выключения
86° C
90° C

Датчик температуры


Температура включения контрольной лампочки: 110° C.

Охлаждающая жидкость

Количество
6,6 дм3
Рекомендуемый тип
смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С)
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения
каждые 2 года

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливный бак

Топливный бак изготовлен из искусственного материала и установлен под полом перед задней осью.

Объем: 70 дм3 (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95).

Топливный насос

Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала.

Воздушный фильтр

Вид
сухой фильтр
Марка и тип
Mann Microtop C 33 156

Карбюратор

Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при максимальной мощности и блокировку второй камеры при холодном двигателе.

Марка и тип:

 – двигатель XU5: Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
 – двигатель XU9: Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462.

Тип карбюратора
Solex 34/34 Z1 446/460
Solex 34/34 Z1 447/462
1 камера
2 камера
1 камера
2 камера
Диаметр диффузора (мм)
25
27
26
27
Главный топливный жиклер
1,150
1,275
1,200
1,225
Главный воздушный жиклер
1,450
1,600
1,500
1,600
Главный воздушный жиклер
18
ZC
BZ
ZC
Топливный жиклер холостого хода
0,46
0,90
0,45
0,90
Воздушный жиклер холостого хода
1,45
1,45
1,45
1,45
Калиброванный жиклер обогащающего устройства
0,5
 
0,5
 
Диаметр седла игольчатого клапана
1,8
 
1,8
 
Распылитель ускоряющего насоса
0,35
0,35
0,40
0,40
Открытие 2 камеры
Уровень топлива в поплавковой камере (мм)
33,5
 
33,5
 
Обороты "быстрого" холостого хода (об/мин)
2450 – 2600
 
2450 – 2600
 
Обороты холостого хода (об/мин)
750 ± 100
 
750 ± 100
 
Содержание СО (%)
0,8 – 1,5
 
0,8 – 1,5
 
Минимальное содержание СО2 (%)
10
 
10
 

ОДНОТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА


Тип системы:
  – двигатель XU5 (BDZ и BDY)
Magneti Marelli G5 одноточечная
  – двигатель XU5 (BDY)
MagnetiMarelli G6 одноточечная
  – двигатель XU9 (DDZ)
Solex Fenix IB одноточечная

Топливный насос

Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).

Давление подачи насоса:
  – система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6
0,7 – 0,8 бар
  – система впрыска Bosch MA3. 0
1,0 ± 0,1 бар
Производительность насоса:
  – система впрыска Fenix IB и Bosch MA3
0 – 370 см3 за 15 секунд
  – система впрыска MM G5 и G6
360 см3 за 15 секунд

МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Тип системы:
  – двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D)
Magnett Marelli 8P многоточечная
  – двигатель XU5 (BFZ)
Sagern-Lucas 4GJ многоточечная
  – двигатель XU7 (LFZ)
Bosch Motronic MP5. l многоточечная
  – двигатель XU9 (D6A и D6D)
Bosch L3. l-Jetronic многоточечная
  – двигатель XU9 (D6D)
Bosch Motronic MP3. l многоточечная
  – двигатель XU9 (DKZ и DFZ)
Bosch LU2-JETRONIC многоточечная
  – двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами)
Bosch Motronic MI. 3 многоточечная
  – двигатель XU9 (D6C с 16 клапанами)
Bosch Motronic ML4. l многоточечная
  – двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XUIO (RFT)
Bosch Motronic MP3. 2 многоточечная

Топливный насос


Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).

Давление, создаваемое топливным насосом при указанной скорости холостого хода:
  – система Bosch L3. l
2,5 бар
  – другие Bosch системы
3,0 ± 0,2 бар
  – система Magneti Marlli
2,5 ± 0,2 бар
Скорость холостого хода:
  – система Boscn L3
925 ± 25 об/мин
  – другие системы
850 ± 50 об/мин

Рекомендуемое топливо


Минимальное октановое число:
  – двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA),XU9J4 (D6C), XU52C (B2A)
97
  – остальные модели
95

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Модели с карбюратором L3. l-Jetronlc и LU2-JETRONIC
бесконтактная система зажигания
Другие модели кроме XU10J4 с 16 клапанами
составная система зажигания, управляемая блоком ECU
Модели XU10J4 (с 16 клапанами)
прямая система зажигания, управляемая блоком ECU

Транзисторная бесконтактная система зажигания имеет распределитель с встроенным датчиком эффекта Холла, а также регуляторы – центробежный и вакуумный.

Распределитель

Марка
Bosch или Ducellier
Обозначение характеристик:
  – двигатель XU5
С 005 и D 020
  – двигатель XU9
С 053 и D 040
Начальный угол опережения зажигания:
  – двигатели XU5 (B2A) и XU9 (D2H) с карбюратором
10° перед ВМТ при 750 об/мин
  – модели с системой впрыска топлива:
     • L3. l-Jetronic
5° перед ВМТ при 900 об/мин
     • LU2- Jetronic
10° перед ВМТ при 850 об/мин
  – все другие модели
управляются блоком ECU (не регулируется)

Порядок зажигания
1–3–4–2 (№1 со стороны привода распределительного вала)

Предупреждение

Если используется топливо с низким октановым числом, установка угла опережения зажигания должна быть уменьшена на 3° на следующих двигателях: XU92C (D2D), XU9J2 (D6A), XU9J4 (D6C) и XU52C (B2A).


Характеристики опережения зажигания (двигатель XU9)

А – центробежный регулятор,

В – вакуумный регулятор

Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Характеристики опережения зажигания (двигатель XU5)

А – центробежный регулятор,

В – вакуумный регулятор

Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.

Катушка зажигания


Марка
Bosch или Ducellier
Сопротивление обмотки:
  – первичной
0,7 Ом
  – вторичной
6,6 кОм

Свечи зажигания

Свечи зажигания имеют конусное уплотнение (не имеют прокладки).

Марка и тип: Champion C7YCX или Eyquem FC 62 LS.

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Двигатели XU5, XU7 и XU9

Головка блока цилиндров:
  – 1 этап
затягивание моментом 60 Нм
  – 2 этап
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
  – 3 этап:
     • болты Torx
затягивание на угол 300°
     • шестигранные болты
затягивание на угол 120°
Кожух зубчатого ремня
8 Нм
Болт шкива механизма натяжения зубчатого ремня
20 Нм
Масляный насос
13 Нм
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
  – 1 этап
затягивание моментом 40 Нм
  – 2 этап
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
  – 3 этап
затягивание на угол 70°
Переднее уплотнение
16 Нм
Крышки коренных подшипников
52,5 Нм
Боковые болты крышек коренных подшипников
22 Нм
Шкив коленчатого вала:
120 Нм
Маховик
50 Нм
Шкив распределительного вала
80 Нм
Подшипники распределительного вала
15 Нм
Масляный поддон
20 Нм
Крышка головки блока цилиндров
10 Нм
Свечи зажигания
17,5 Нм

Двигатели XU10

Крышка головки блока цилиндров
10 Нм
Кожух зубчатого ремня
8 Нм
Шкив коленчатого вала
110 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня
20 Нм
Болты крепления головки цилиндра:
  – 1 этап
затягивание моментом 35 Нм
  – 2 этап
затягивание моментом 70 Нм
  – 3 этап
затягивание на угол 160°
Масляный поддон
16 Нм
Масляный насос
13 Нм
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
  – 1 этап
затягивание моментом 40 Нм
  – 2 этап
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
  – 3 этап
затягивание на угол 70°
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2