3.4.3. Прямая система зажигания
Система зажигания в двигателе с рабочим объемом 1998 см3 модель
XU10J4 (с 16 клапанами) имеет "прямой" тип. Компоненты системы состоят
из двух модулей-усилителей, четырех катушек зажигания и датчика детонации. Система
зажигания объединена с системой впрыска топлива в систему управления двигателем
ECU (через блоки усилителя зажигания).
Каждый блок усилителя зажигания управляет двумя катушками зажигания: совмещенными
со свечными наконечниками и установленными непосредственно на свечи зажигания,
одна катушка на свечу. Это исключает применение высоковольтных проводов. ECU
использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку
угла опережения зажигания и время накопления энергии катушкой зажигания.
Датчик детонации установлен на головку блока цилиндров и предотвращает детонацию
в цилиндрах под нагрузкой. Датчик чувствителен к вибрации и обнаруживает детонацию,
которая происходит, когда топливная смесь в цилиндрах сгорает с детонацией.
Датчик детонации посылает электрический сигнал блоку ECU, который, в свою очередь,
уменьшает установку угла опережения зажигания, пока детонацияне прекращается.