4.2. Одноточечные системы впрыска топлива
Топливная система состоит из топливного бака, который установлен под днищем автомобиля (с электрическим топливным насосом), погруженным в бак, топливного фильтра, подающих и возвратных шлангов, инжектора с одной топливной форсункой и топливного регулятора давления. Кроме того, имеется электронное контрольное устройство (ECU), различные датчики и электрические компоненты. Воздушный фильтр содержит одноразовый бумажный фильтрующий элемент и включает систему управления температурой поступающего воздуха.Предупреждение
Топливная система постоянно находится под давлением, даже при выключенном двигателе.
Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя при различных нагрузках. При отключении аккумулятора происходит стирание данных и для их восстановления необходимо запустить двигатель и подержать его на холостом ходу, пока система не настроится. Этот процесс будет лучше выполнен при проведении дорожного теста в течение 15 минут при 2500–3500 оборотах в минуту.
СИСТЕМА FENIX 1B
Система Fenix IB – объединенная система зажигания и впрыска топлива. При использовании
входов от различных датчиков электронное контрольное устройство вычисляет оптимальную
продолжительность импульса топливной форсунки и установку опережения зажигания
для обеспечения эксплуатационных режимов работы двигателя.
Электронное контрольное устройство получает сигналы от следующих датчиков:
– датчика частоты вращения двигателя;
– датчика абсолютного давления в коллекторе;
– датчика температуры всасываемого воздуха;
– датчика положения дроссельной заслонки;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– кислородного датчика.
Скорость холостого хода управляется электронным контрольным устройством через
регулирующий клапан скорости холостого хода.
Кислородный датчик позволяет электронному контрольному устройству управлять
составом топливной смеси в пределах, позволяющих использование каталитического
нейтрализатора.
Электронное контрольное устройство постоянно изменяет состав топливной смеси,
обороты холостого хода и установку угла опережения зажигания для обеспечения
эффективности на всех эксплуатационных режимах и уменьшает эмиссию выхлопных
газов.
СИСТЕМА BOSCH MONOPOINT MA 3.0
Система управления двигателем Bosch MA3.0 (зажигание/ система впрыска топлива)
включает каталитический нейтрализатор и систему управления выделения паров топлива,
а также выполняет самые последние стандарты управления эмиссией. Система работает
следующим образом. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо
из топливного бака до топливной форсунки через фильтр. Давление топлива в системе
управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться
в топливный бак.
Электрическая система управления состоит из ECU вместе со следующими датчиками:
– потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия
или закрытия дроссельной заслонки;
– датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
– датчик температуры поступающего воздуха – сообщает ECU температуру воздуха,
проходящего через дроссельную заслонку;
– лямбда-датчик – сообщает ECU содержания кислорода в выхлопных газах;
– микровыключатель – сообщает ECU, когда дроссельная заслонка закрыта
(то есть когда педаль управления подачей топлива не нажата);
– датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя
и положения коленчатого вала;
– датчик скорости автомобиля (на коробке передач).
СИСТЕМЫ MAGNETI MARELLI G5 И G6
Система управления двигателем Magneti Marelli устанавливается на двигатели XU5.
Работа системы аналогична работе Bosch Monopoint MA 3.0. Электрическая система
управления состоит из ECU наряду со следующими датчиками:
– датчик абсолютного давления в коллекторе – сообщает ECU разрежение во
впускном коллекторе;
– датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя
и положения коленчатого вала;
– потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия
или закрытия дроссельной заслонки;
– датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
– датчик температуры топливной смеси – сообщает ECU температуру топливной
смеси поступающую в двигатель;
– лямбда датчик (кислорода) – сообщает ECU содержание кислорода в выхлопных
газах.
Кроме того, ECU приспосабливается к пониженному напряжению на аккумуляторной
батарее, изменяя ширину импульса форсунки и изменяя начальное положение дроссельной
заслонки (дополнительным двигателем) для увеличения оборотов холостого хода.
Для обработки сигналов с датчиков применяется цифровой метод с использованием
данных, ранее внесенных в память системы.
Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, ECU входит в способ
дублера. В этом случае ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает
предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать
работу (хотя и с меньшей эффективностью). Если ECU входит в способ дублера,
загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели и повреждение будет
записано в памяти ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы
управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный
стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.
Предупреждение
При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе.