6.4. Контроль отработавших газов
Для того чтобы минимизировать количество загрязнений, которые попадают в атмосферу,
некоторые модели оснащены катализатором в системе выпуска. На всех моделях с
катализатором система имеет замкнутый тип, где лямбда-датчик в системе выпуска
сообщает данные системе зажигания и впрыска топлива ECU постоянной обратной
связью, позволяя ECU регулировать смесь, чтобы обеспечить лучшие возможные условия
для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный элемент обогрева, управляемый ECU через реле,
для того чтобы быстро прогреть кончик датчика до рабочей температуры. Кончик
датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости
от количества кислорода в выхлопных газах. Если топливовоздушная смесь слишком
богатая, выхлопные газы имеют низкое содержание кислорода и датчик посылает
низковольтный сигнал. Повышение напряжения происходит при обеднении смеси, когда
повышается количество кислорода в выхлопных газах. Максимальная эффективность
полного и правильного сгорания топлива происходит, если смесь "воздух-топливо",
подаваемая в двигатель, поддерживается в химически правильном отношении для
полного сгорания бензина – 14,7 весовых частей воздуха к 1 части топлива ("стехиометрическое"
отношение). Выходное напряжение датчика изменяется в большом интервале в этой
точке, ECU использует изменения сигнала и исправляет смесь "воздух-топливо",
подаваемую в двигатель, изменяя ширину импульса топливной форсунки (отрезок
времени, когда инжектор открыт).