8.2.2. Описание привода
Элементы автоматической коробки передач1 – картер автоматической коробки передач, 2 – управляющий сервомотор, 3 – фильтр, 4 – крышка фильтра, 5 – масляный поддон, 6 – картер гидрокинетической передачи, 7 – картер подшипника дифференциала, 8 – гидрокинетическая передача, |
9 – теплообменник охлаждающая жидкость/
масло, 10 – указатель уровня масла, 11 – трос принудительного включения пониженной передачи ("kick-down"), 12 – выключатель фонарей заднего хода, 13 – сливная масляная пробка, 14 – сливная масляная пробка дифференциала |
Внешние компоненты автоматической трансмиссии
1 – картер гидротрансформатора, 2 – главный картер, 3 – торцевая крышка, 4 – поддон, 5 – труба щупа для измерения уровня масла, 6 – щуп для измерения уровня масла, 7 – теплообменник, 8 – трос принудительного включения пониженной передачи, 9 – сапун, 10 – включатель стартера/ фонаря заднего хода, |
11 – рычаг селектора, 12 – проушина, 13 – привод спидометра, 14 – левый выход коробки передач, 15 – правый выход коробки передач, 16 – сливная пробка, 17 – гидротрансформатор, 18 – болты подшипника ведомого вала, 19 – регулятор ленты тормоза, 20 – проверка давления, 21 – сливная пробка |
Привод состоит из следующих узлов: гидрокинетическая передача, коробка передач, центробежный регулятор.
Гидрокинетическая передача состоит из насоса, турбины и направляющего аппарата.
В состав коробки передач, прежде всего, входят:
– планетарная передача, позволяющая получить четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода;
– гидравлический управляющий сервомотор, обеспечивающий автоматическое управление переключением передач;
– шестеренчатый масляный насос, постоянно приводимый в действие насосом гидрокинетической передачи, питающий гидравлический управляющий сервонасос и гидрокинетическую передачу, а также обеспечивающий смазку планетарной передачи; ограничение максимального давления обеспечивает переливной клапан.
Центробежный регулятор приводится в действие промежуточным валом; непосредственно под воздействием оборотов приводимых колес центробежная сила воздействует на грузики, которые изменяют сигнал скорости на сигнал давления через дросселирование потока: это давление "анализируется" внутри управляющего сервомотора и определяет переключение передач.
Кинематическая схема автоматической коробки передач
Коробка передач содержит:
– планетарную передачу;
– три многодисковых сцепления (А, В и Е), каждое управляемое гидравлическим поршнем;
– три однонаправленных сцепления (F,G и Н);
– одну зубчатую передачу на выходе планетарной передачи, передающую тягу на промежуточный вал (2), который приводит в действие дифференциал (3);
– гидрокинетическую передачу (4) на входе коробки передач, обеспечивающей соединение двигателя с коробкой передач;
– главную передачу и дифференциал.
Узел механических элементов управляется гидравлическим сервомотором, расположенным в нижней части коробки передач.