6.1.1. Аккумулятор

Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора.

Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо учитывать температуру аккумулятора. При температуре электролита ниже 15° С на каждые 10° меньше этой температуры из измеренной плотности вычтите значение 0,007. Для каждых 10° свыше 15 ° добавьте 0,007.

Плотность электролита в аккумуляторе

Температура
Выше 25° С
Ниже 25° С
Полная зарядка
1,210 – 1,230
1,270 – 1,290
Зарядка на 70 %
1,170 – 1,190
1,23 – 1,250
Разряженный
1,050 – 1,070
1,110 – 1,130

Плотность электролита измеряйте в каждой банке. Разница в плотности 0,04 или больше между двумя любыми банками указывает на потерю электролита или сульфатацию пластин.

Если плотность электролита между двумя любыми банками отличается больше, чем на 0,04, аккумулятор подлежит замене. Если плотность электролита ниже требуемой, но одинаковая во всех банках, аккумулятор необходимо зарядить.

В случае использования необслуживаемого аккумулятора состояние аккумулятора можно проверить только вольтметром.

В аккумуляторах со встроенным индикатором степени заряженности состояние аккумулятора определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке аккумулятора. Черный цвет индикатора указывает на необходимость зарядки аккумулятора. Синий цвет индикатора свидетельствует о низком уровне электролита в аккумуляторе.

Зарядка

Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зарядку аккумулятора производите зарядным током от 3,5 до 4 ампер до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет повышаться в течение 4-х часов.
2. Использование больших токов для быстрой зарядки аккумулятора не рекомендуется, т.к. в этом случае может произойти коробление пластин из-за перегрева.
3. Во время зарядки аккумулятора температура электролита не должна превышать 37,8° С.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккумулятор расположен на передней левой стороне отсека двигателя. Снимите крышку аккумуляторной батареи, ослабьте отрицательную клемму аккумулятора и снимите ее.
2. Отсоедините положительную клемму и снимите ее.
3. Отвинтите два болта и снимите зажим крепления аккумулятора.
4. Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
5. Чтобы снять коробку для аккумулятора, снимите корпус воздушного фильтра.
6. На моделях с кондиционером отвинтите винт крепления ремня влагоотделителя к передней части коробки аккумулятора (указан стрелкой).
7. Отвинтите внутренние болты (указаны стрелками) крепления коробки для аккумулятора к металлическому основанию.
8. Отвинтите также один внешний болт (указан стрелкой) крепления к подвеске установки воздушного фильтра.
9. Переместите в сторону все провода и шланги и извлеките коробку для аккумулятора из моторного отсека.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
2. После подключения клемм к аккумулятору смажьте их техническим вазелином.
3. После подсоединения аккумулятора включите зажигание на 10 секунд перед запуском двигателя. Это позволит электронным системами и блокам управления войти в рабочий режим.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2