9.2. Снятие и установка приводных валов


Предупреждение

Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми одним или двумя приводными валами, т.к. это приведет к повреждению подшипников колеса. Если необходимо переместить автомобиль, нужно временно установить внешний конец приводного вала ступицы и закрепить его гайкой.


Приспособление 0606 AY, блокирующее ступицу


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

При установке шарового шарнирного соединения нижнего рычага необходимо использовать новую гайку.


1. Снимите колпак ступицы колеса и элементы блокирования гайки крепления приводного вала к ступице. Ослабьте гайку крепления приводного вала к ступице на автомобиле, стоящем колесами на земле. Также ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. На моделях, оборудованных ABS, снимите датчик, установленный на колесе автомобиля.
4. Отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице.
Предупреждение

Для облегчения отвинчивания гайки крепления приводного вала к ступице следует использовать втулки, блокирующие ступицу (приспособление 0606 AY).


5. Отвинтите гайку нижнего шарового шарнира подвески. Извлеките шаровой шарнир из рычага с помощью универсального съемника для шаровых шарниров.
Левый приводной вал
6. Отведите ступицу от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы. При необходимости для извлечения вала из ступицы используйте резиновый молоток или киянку.
7. Поддерживая приводной вал, извлеките внутренний конец вала из коробки передач, стараясь при этом не повредить уплотнительное кольцо дифференциала. Извлеките приводной вал из-под автомобиля.
Правый приводной вал
8. Ослабьте два болта крепления промежуточного подшипника правого приводного вала.
9. Затем поверните болты (указаны стрелками) на 90° так, чтобы их головки сместились от наружного конца подшипника.
10. Отведите ступицу от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы. При необходимости для извлечения вала из ступицы используйте резиновый молоток или киянку.
11. Поддерживая внешний конец приводного вала, извлеките внутренний конец вала из коробки передач и освободите промежуточный подшипник от подвески установки.
12. После извлечения приводного вала из коробки передач снимите защитный чехол с внутреннего конца вала, отмечая место его установки, и извлеките приводной вал из-под автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой приводного вала проверьте состояние уплотнительного кольца приводного вала в коробке передач.
2. Очистите шлицы для приводного вала в ступице и коробке передач. Смажьте тонким слоем смазки рабочие кромки уплотнительного кольца, шлицы приводного вала и фланцы.
Левый приводной вал
3. Установите приводной вал в дифференциал, совместив шлицы приводного вала с канавками полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте приводной вал в коробку передач до упора.
4. Установите внешний конец приводного вала в ступицу.
5. Установите защитную пластину к нижнему шаровому шарнирному соединению, затем соедините нижнее шарнирное соединение с рычагом.
6. Установите новую гайку крепления шарнирного соединения и затяните ее требуемым моментом. Смажьте внутреннюю сторону и резьбу гайки крепления приводного вала чистым моторным маслом, навинтите ее на приводной вал и затяните требуемым моментом. Проверьте, что ступица вращается свободно, после чего установите блокировочную шайбу.
7. Зафиксируйте блокировочную шайбу пружинным шплинтом.
8. Установите датчик ABS.
9. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты требуемым моментом.
10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.
Правый приводной вал
11. Проверьте, что промежуточный подшипник вращается легко и равномерно. Убедитесь, что отсутствует люфт наружного кольца по отношению к внутреннему.
12. Смажьте тонким слоем смазки наружное кольцо промежуточного подшипника и внутренний выступ для пылезащитного чехла.
13. Вставьте внутренний конец вала через подвеску установки промежуточного подшипника и установите пылезащитный чехол на приводной вал.
14. Совместите внутренние шлицы приводного вала с пазами полуосевой шестерни дифференциала, а промежуточный подшипник с подвеской установки. Вставьте приводной вал до упора в коробку передач.
15. Установите внешний шарнир равных угловых скоростей в ступицу.
16. Проверьте правильность установки промежуточного подшипника, затем поверните болты на 90° и закрепите их в этом положении гайками. Закройте промежуточный подшипник пылезащитным чехлом.
17. Установите защитную пластину к нижнему шаровому шарнирному соединению, затем соедините нижнее шарнирное соединение с рычагом.
18. Установите новую гайку крепления шарнирного соединения и затяните ее требуемым моментом. Смажьте внутреннюю сторону и резьбу гайки крепления приводного вала чистым моторным маслом, навинтите ее на приводной вал и затяните требуемым моментом. Проверьте, что ступица вращается свободно, после чего установите блокировочную шайбу и зафиксируйте ее пружинным шплинтом.
19. Установите датчик ABS.
20. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты требуемым моментом.
21. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2