4.2.15. Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна

Даже в случае установки новых коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна при капремонте двигателя, старые подшипники должны быть сохранены для тщательного исследования, так как их состояние может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя. Вкладыши подшипников разбиваются на различные группы в зависимости от их толщины, принадлежность вкладыша к определенной группе определяется при помощи цветового кода, нанесенного на вкладыш - также вкладыши могут иметь маркировку на задней поверхности. Имейте в виду, что приведенная ниже таблица справедлива только до второго ремонта толщины вкладышей - для третьего и четвертого ремонта указывается только толщина вкладыша.

Двигатели В202 / В234 до 1993 г. вып.

 

Тонкий

Толстый

Номинальный красный синий
1-й ремонт желтый зеленый
2-ой ремонт белый коричневый

Двигатели В204 и В234 с 1994 г. вып.

 

Цвет

Тончайший

красный

Номинальный

желтый (размер, применяемый
только для запасных частей)

1-й ремонт

синий

Типичные повреждения подшипников

A— Исцарапывание частицами грязи; частицы грязи въедаются в материал подшипника
B — Недостаточное смазывание; истирание покрытия
C — Неправильная установка; блестящие (заполированные секции)

D— Конусность шеек подшипников; покрытие вытирается со всей поверхности
E — Реальный износ (по радиусу)
F — Утомление материала подшипника; раковины и карманы на поверхности подшипников


Повреждение подшипников обычно происходит в результате недостатка смазки, наличия грязи или посторонних частиц в подшипнике, перегрузки двигателя или чрезмерной коррозии. Причина появления неисправности подшипника должна быть обязательно исправлена (если это возможно) перед тем, как приступить к сборке двигателя, во избежание повторения проблемы.

При осмотре вкладышей подшипников извлеките из блока цилиндров / картера крышки коренных подшипников, шатуны и крышки подшипников нижних головок шатунов. Разложите их на чистой поверхности в таком же порядке, в каком они были установлены в двигателе. Это поможет Вам сравнить состояние подшипников с состоянием соответствующих шеек коленвала. При осмотре не прикасайтесь к поверхностям вкладышей подшипников пальцами, так как вкладыши являются чрезвычайно нежными и легко могут быть повреждены.

Грязь и другие посторонние частицы могут попадать в двигатель различными путями. Они могут остаться там при сборке двигателя или через систему вентиляции картера. Грязь и частицы могут попасть в масло и затем в подшипники. Часто присутствует металлическая стружка, появившаяся при механической обработке двигателя или при обычном износе двигателя. После после восстановления двигателя в его компонентах остается абразив, в особенности, если детали не были тщательно прочищены одним из рекомендованных методов. Независимо от способа попадания, посторонние частицы чаще всего оказываются попавшими или внедрившимися в мягкую поверхность подшипников и легко опознаваемы. Крупные частицы не внедряются в подшипники, а оставляют на поверхности подшипников и шеек глубокие царапины или выщерблены. Единственным и лучшим способом избежания такого рода повреждений подшипников является тщательная очистка всех деталей и содержание их в абсолютно чистых местах во время процедуры капитального ремонта и сборки двигателя. Кроме того, рекомендуется частое и регулярное проведения процедуры смены двигательного масла и масляного фильтра.

Недостаточная смазка (или прекращение смазывания) может явиться результатом нескольких взаимосвязанных причин. Чрезмерный перегрев (который разжижает масло), перегрузка (в результате которой масло просачивается сквозь поверхности подшипников) и утечки масла (из-за чрезмерных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса или высоких оборотов двигателя) - все эти причины могут привести к прекращению или недостатку смазывания. Также причиной прекращения смазывания подшипников может явиться блокировка масляных каналов, которая обычно происходит в результате несовпадения масляных отверстий вкладышей подшипников - в результате недостатка смазывания подшипники выходят из строя. При недостаточном смазывании материал подшипника обычно вытирается и вытесняется из стальной обоймы подшипника. Иногда температура может повышаться до точки, когда стальные обоймы принимают из-за перегрева голубой цвет.

На продолжительность срока службы подшипников оказывает влияние манера вождения. Частое и полное открывание заслонки, езда на малых скоростях приводит к чрезвычайно высоким нагрузкам на подшипники, сопровождаемым вытеснением масляной пленки. Такие нагрузки приводят к изгибанию подшипников и появлению тонких трещин в их поверхности (утомление материала). В результате материал подшипников ослабевает в различных точках и вырывается из стальной обоймы подшипника.

Частая езда на короткие дистанции приводят к образованию коррозии подшипников. Недостаточный прогрев двигателя приводит к образованию конденсата и вызывающих коррозию газов. Эти продукты скапливаются в двигательном масле, формируя осадок и кислоты. При попадании масла в подшипники кислота вызывает коррозию материала подшипника.

Также к появлению неисправности подшипников ведет неправильная установка их при сборке двигателя. Слишком тугая установка подшипников приводит к образованию недостаточного радиального зазора и следовательно к масляному голоданию подшипников при работе двигателя. Грязь и посторонние частицы, попавшие под заднюю стенку вкладыша подшипника, приводит к образованию пролысин на подшипниках и в итоге приводит к разрушению подшипников.

Во время сборки не прикасайтесь к поверхности вкладыша подшипника руками; имеется риск повреждения очень нежных поверхностей вкладышей или попадания на поверхности вкладышей частиц грязи или других отложений.

Как упоминалось в начале данного раздела, вкладыши подшипников должны заменяться при капитальном ремонте двигателя. Не соблюдение данной рекомендации является ложной экономией. Для выбора вкладышей подшипника см. Раздел Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2