7.1. Общая информация

Для всех моделей автомобиля допускается использование неэтилированного бензина, хотя неэтилированный супер бензин требуется по Спецификациям только для ранних моделей В202i и B202 Turbo (см. Главу Топливная и выхлопная системы). Особенности топливной системы позволяют минимизировать токсичность выхлопных газов. Все модели оснащены системой вентиляции картера и все поздние модели оборудованы трехфункциональным каталитическим преобразователем. Некоторые модели также оборудованы системой рециркуляции отработавших газов и системой улавливания паров бензина.

Для некоторых территорий (за пределами Великобритании) имеется строго контролируемая законодательством установленная норма токсичности выхлопных газов, по которой на автомобиль устанавливается вторичная система подмешивания воздуха в выхлоп.

Системы снижения токсичности газов функционируют следующим образом.

Система вентиляции картера

Прорвавшиеся в картер газы и пары масла через двойное выпускное отверстие на крышке головки цилиндров отсасываются в корпус дросселя, а также через турбокомпрессор во впускной трубопровод. На моделях, оснащенных турбокомпрессором, картина несколько иная, поскольку турбокомпрессор соединен непосредственно со впускным трубопроводом.

При высоком разрежении в трубопроводе (в режиме холостого хода, при сбросе газа) газы всасываются из картера в корпус дросселя. При слабом разрежении в трубопроводе (ускорение, движение с полным газом) газы выталкиваются из картера под действием относительно высокого давления в картере; при значительном износе двигателя поднимающееся давление в картере (из-за увеличения прорыва газов) приводит к тому, что часть потока возвращается при любом состоянии трубопровода.

Катализатор с электронно-управляемым смесеобразователем

Для минимизации загрязнений, попадающих из выхлопной системы в атмосферу, некоторые модели оборудуются каталитическим преобразователем, включенным в выхлопную систему. Система каталитического преобразования является системой замкнутого типа, в которой лямбда-зонд, входящий в состав выхлопной системы, обеспечивает электронное управляющее устройство (ECU) системы впрыска топлива / зажигания данными о содержании кислорода в выхлопных газах. Эти данные позволяют электронному управляющему устройству выдать команду на регулировку смеси с целью обеспечения наилучших условий для работы каталитического преобразователя.

Лямбда-зонд имеет встроенный нагревательный элемент, питаемый электронным управляющим устройством посредством реле лямбда-зонда. Элемент предназначен для быстрого разогрева наконечника датчика до эффективной рабочей температуры. Наконечник датчика является чувствительным к содержанию в газах кислорода и выдает в электронное управляющее устройство сигнал напряжения различного уровня, в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах; если впускная воздушно-топливная смесь слишком богата, датчик выдает высокий уровень напряжения.

Напряжение падает при обеднении смеси. Наиболее эффективное сжигание воздушно-топливной смеси происходит при правильно выбранном составе смеси - 14.7 весовых частей воздуха на одну часть топлива (“стехиометрическое число”). В этой точке чувствительность датчика имеет наиболее крутую характеристику, электронное управляющее устройство на основании изменения сигнала в соответствующий момент корректирует впускную топливно-воздушную смесь путем изменения длительности импульса впрыска топливного инжектора (длительность открытия вентиля).

Система рециркуляции отработавших газов

Система осуществляет при определенных условиях циркуляцию части выхлопных газов назад в камеры сгорания с целью уменьшения токсичности выхлопных газов. Это достигается путем эффективного уменьшения пиковых температур в камерах сгорания путем ввода инертных выхлопных газов. Были установлены две системы - механическая система и электронная система, управляемая электронным управляющим устройством LH-Jetronic.

При возникновении неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR) на приборном щитке загорается сигнальная лампа “check engine” (проверьте двигатель), а в электронном управляющем устройстве LH-Jetronic фиксируется соответствующий код неисправности.

Система улавливания паров бензина

Для минимизации выброса в атмосферу не сгоревших паров бензина на некоторых моделях устанавливается система улавливания паров бензина (ELCD). Крышка заливной горловины топливного бака герметизируется, а в правой передней части автомобиля под правым крылом устанавливается угольный адсорбер для сбора паров бензина, скапливающихся в баке во время парковки автомобиля. Пары накапливаются до тех пор, пока они не могут быть выведены из адсорбера (под управлением электронного управляющего устройства (ECU) топливной системы через клапан продувки). При этом пары выводятся во впускной тракт и сгорают в двигателе.

Для правильной работы холодного двигателя и/или работы двигателя на холостых оборотах, а также для защиты каталитического преобразователя от эффекта переобогащения смеси во время прогревания двигателя, а также во время работы двигателя под нагрузкой, электронное управляющее устройство не открывает клапан контроля продувки адсорбера; затем электромагнит клапана производит закрывание или открывание клапана для вывода накопившихся паров во впускной тракт.

Демпфер дроссельной заслонки

Демпфер дроссельной заслонки на некоторых моделях устанавливается на рычаг дросселя на корпусе дросселя. Его задачей является предотвращение резкого закрывания дроссельной заслонки при торможении двигателем, с целью избежания выброса в атмосферу не сгоревшего топлива. При отпускании педали акселератора при двигателе, работающем с оборотами от 3000 об/мин (принудительный холостой ход), двигатель должен сбросить обороты до 875 об/мин примерно за 4 секунды.

Автоматическая стабилизация оборотов холостого хода (AIC)

На некоторых моделях устанавливается система автоматической стабилизации оборотов холостого хода, которая обеспечивает стабильную работу двигателя на холостых оборотах, при холодном двигателе и во время его прогрева, компенсацию дополнительных нагрузок (для обеспечения работы компрессора системы кондиционирования воздуха, генератора или системы гидроусиления руля), и управление режимом принудительного холостого хода.

Клапан AIC управляет потоком воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Клапан управляется электронным управляющим устройством (ECU).

Системы подмешивания воздуха в выхлоп

На некоторых моделях устанавливается система подмешивания воздуха в выхлоп, использующая пульсации давления в выпускном коллекторе для вывода воздуха из воздухоочистителя. Она подает воздух в нижне-поточную сторону выпускного коллектора с целью полного окисления CO присутствующего в выхлопных газах.

Вторичная инжекционная система подмешивания воздуха в выхлоп инжектирует воздух в выпускной коллектор перед тем, как лямбда-зонд и каталитический преобразователь достигают высоких рабочих температур для улучшения сгорания CO. Система активируется при запуске двигателя и при его работе в зависимости от температуры двигателя и момента начала работы лямбда-зонда.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2