1. После установки силового агрегата на автомобиль,
проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах и временно обесточенной системе зажигания
(см. Раздел Проверка давления масла). Проверните
двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло
срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке
автомобиля.
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите
функционирование систем зажигания и питания (см. Раздел Проверка давления масла).
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой,
необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых
сложностей возникнуть не должно.
5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков
утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение 15
минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после
замены шатунных подшипников.
6. Заглушите двигатель, и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей
жидкости в нем.
7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя.
Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения
минимальна и резко разгоните его до скорости 50 ÷ 80 км/ч
(30 ÷ 50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью
закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10 ÷
12 раз, - возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых
колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель
на утечки.
8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель
в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного
масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является
нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800 ÷ 1 000 км (500 ÷ 600
миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно
эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и
масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.
|