6.7. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью!
При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры
пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения
работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской!
Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими
на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами
(такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
- веществ, способствующих развитию рака!
Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь
резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте
с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную
ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня.
Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно
находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное
давление в системе.
При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки.
Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным
отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля
посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается
над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы
выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние
топливных линий и их штуцерных соединений.
Схема прокладки линий и размещения компонентов топливного тракта
|
1. Внимательно осматривайте все шланги и трубки
топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих
механических повреждений.
2. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом.
3. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений
шлангов и металлических трубок топливного тракта.
|
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только
высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя
изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических
трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь
двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части
разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых
для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов
используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее
давление.
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя.
Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами
подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
Замена
|
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см.
Раздел Сброс давления в системе питания).
2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных
фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
|
3. В большинстве случаев гибкие шланги крепятся
к металлическим линиям посредством хомутов пружинного типа. Для отпускания
хомута сожмите его плоскогубцами и сдвиньте вверх по шлангу. Деформированный
при отпускании хомут повторному использованию не подлежит и должен
быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг был натянут
на трубку по крайней мере на 2.5 см, правильным образом установите
крепежный хомут.
|
|
4. В некоторых штуцерных узлах используются
разъемы быстрой стыковки, - для отпускания такого разъема следует
сжать его стопорные язычки и потянуть соединенные линии в разные стороны.
|
Без необходимости
не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической
трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им
удерживающего усилия.
|
5. Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой
стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных
канавках.
|
|
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из строя
секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.