2.43.6. Сцепление
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)
При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено, а передача
заднего хода включается с шумом или вообще не включается.
Причины и способы ее устранения:
– коробление дисков;
– заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта
неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации
автомобиля вследствие загрязнения или износа шлиц;
– заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или
педали сцепления. В этом случае очистить и смазать детали универсальной смазкой;
– износ троса сцепления.
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")
Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря на
резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной педали
сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный расход топлива,
ощущается специфический запах от пригорания накладок диска сцепления.
Причины и способы ее устранения:
– износились или пригорели фрикционные накладки. В этом случае необходимо
заменить накладки или диск сцепления;
– замаслились фрикционные накладки. Это возможно при износе уплотнительных
колец коробки передач;
– уменьшение упругости нажимной пружины, что требует замены ведущего
диска.
Рывки при работе сцепления
Причины неисправности: заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного
вала коробки передач, замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе
сцепления, повреждение поверхности или коробление нажимного диска, неравномерный
прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления.
Шум при нажатии на педаль сцепления:
– неисправен выжимной подшипник, который подлежит замене;
– биение ведомого диска по маховику и ведущему диску. Ведомый диск
подлежит замене.