1.2. Краткие технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр
|
HZ
|
HK
|
MH
|
NU
|
SC
|
EZ
|
GU
|
Число цилиндров |
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Диаметр цилиндра, мм |
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
81
|
81
|
Ход поршня, мм |
59
|
72
|
72
|
59
|
75
|
77,4
|
86,4
|
Рабочий объем, см3 |
1043
|
1272
|
1272
|
1043
|
1272
|
1595
|
1781
|
Степень сжатия |
9,5
|
9,5
|
9,5
|
9,5
|
9,5
|
9,0
|
10,0
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения коленвала, мин-1 |
37 (50)/ 5900
|
40 (55)/ 5400
|
40 (55)/ 5200
|
37 (50)/ 5200
|
47 (60)/ 5400
|
55 (75)/ 5200
|
66 (90)/ 5200
|
Максимальный крутящий момент, Н·м/ частота вращения коленвала, мин-1 |
74/ 3900
|
96/ 3300
|
96/ 3400
|
94/ 3300
|
97/ 3100
|
125/ 2500
|
145/ 3300
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
| ||||||
Блок цилиндров |
Чугунный, безгильзовый
| ||||||
Головка блока |
Из алюминиевого сплава с запрессованными втулками и
седлами клапанов
| ||||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками. Поршни
имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо
| ||||||
Коленчатый вал |
Стальной, кованый, пятиопорный
| ||||||
Фазы газораспределения впускных клапанов: | |||||||
– открытие до ВМТ |
12°
|
3°
|
5°
|
5°
|
8°
|
5°
|
1°
|
– закрытие после НМТ |
28°
|
38°
|
29°
|
29°
|
24°
|
21°
|
37°
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов: | |||||||
– открытие после ВМТ |
25°
|
41°
|
33°
|
33°
|
29°
|
41°
|
42°
|
– закрытие после НМТ |
9°
|
3°
|
9°
|
9°
|
13°
|
3°
|
2°
|
Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки блока 20° С), мм: | |||||||
– впускных клапанов |
0,1+0,5
|
0,1+0,5
|
–
|
–
|
–
|
0,2 +0,5
|
0,2 +0,5
|
– выпускных клапанов |
0,2 +0,5
|
0,2 +0,5
|
–
|
–
|
–
|
0,4 ±0,5
|
0,4 ±0,5
|
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | |||||||
– на холостом ходу |
0,3
| ||||||
– при частоте вращения коленвала 2000 мин-1 |
2,0 – 0,6
| ||||||
Масляный фильтр |
Полнопоточный, сменный
| ||||||
Воздушный фильтр |
Со сменным, сухим фильтрующим элементом
| ||||||
Топливный насос |
Механический диафрагменного типа
| ||||||
Карбюратор |
31Р1С-7
|
2Е3
|
2Е3
|
2Е3
|
–
|
2Е2
|
2Е2
|
Система вспрыска топлива |
K-Jetronic, KE-Jetronic, Digiget
| ||||||
Система зажигания |
Контактная с распределителем зажигания или транзисторная
TSZ-H и электронная VEZ
| ||||||
Угол опережения зажигания, ° |
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
18
|
18
|