7.3.1. Внешний ШРУС

Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

1 – хомут;
2 – полуось;
3 – грязезащитный чехол;
4 – хомут;
5 – сепаратор;
6 – обойма;
7 – малая полуось;
8 – корпус шарнира;
9 – стопорное кольцо;
10 – шарик;
11 – конусное кольцо;
12 – пружинная шайба;
I – положение пружинной шайбы при установке

Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке

I – положение сепаратора с обоймой при снятии;

II – положение сепаратора с обоймой после установки и поворота (стрелка)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять полуось с автомобиля (см. подраздел 7.2).
2. Зажать полуось в тисках с мягкими губками.
3. Снять хомуты 7 и 9 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)).
4. Сдвинуть грязезащитный чехол 8 с корпуса ШРУСа.
5. Сбить ШРУС 13 мягкой выколоткой с полуоси.
6. Снять стопорное кольцо 12.
7. Снять конусное кольцо 11 и пружинную шайбу 10.
8. Снять грязезащитный чехол 8.

Разборка


Предупреждение

Отдельные детали ШРУСа заменять недопустимо. ШРУС заменяют только в сборе.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть шарнир в керосине.
2. Отметить взаимное положение сепаратора 2, обоймы 1 и корпуса 4 по торцу.
3. Повернуть сепаратор 2 и обойму 1, аккуратно постучав по торцу сепаратора оправкой из мягкого металла, до положения, когда шарик 3 выйдет из дорожки.
4. Выдавить шарик 3 из сепаратора 2 оправкой из мягкого металла.
5. Выдавить остальные шарики подобным образом. При заклинивании сепаратора с обоймой аккуратно постучать по корпусу шарнира.
6. Повернуть сепаратор с обоймой перпендикулярно к поверхности корпуса так, чтобы два удлиненных окна сепаратора расположились против выступов корпуса (положение I), и вынуть сепаратор с обоймой из корпуса (см. рис. Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке).
7. Утопить один из выступов обоймы, вращая ее в удлиненном окне сепаратора, и выкатить обойму.
8. Промыть тщательно все детали шарнира в керосине и проверить их состояние, обращая особое внимение на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков.
Предупреждение

Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку внешнего шарнира равных угловых скоростей производят в порядке, обратном разборке. Вложить перед сборкой в корпус шарнира 45 г смазки G-6,2.
2. Учесть при сборке метки взаимного расположения, сделанные ранее.
3. Повернуть сепаратор с обоймой после установки в корпус шарнира в положение II (см. рис. Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке).
4. Вставлять шарики для удобства с противоположных сторон.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить грязезащитный чехол 8 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л) на полуось.
2. Установить пружинную шайбу 12 (см. рис. Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)), и конусное кольцо 11.
3. Установить стопорное кольцо 12 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) или 9 (см. рис. Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)).
4. Вбить ШРУС мягкой выколоткой на полуось так, чтобы обойма 6 перескочила через стопорное кольцо 9.
5. Вложить 45 г смазки G-6,2 в шарнир.
6. Надеть грязезащитный чехол 3 на корпус 8 шарнира.
7. Установить хомут 4.
8. Приподнять отверткой внутренний посадочный поясок грязезaщитного чехла 3 перед установкой хомута 1, чтобы выровнять давление внутри шарнира.
9. Установить хомут 1.
10. Проверить хомуты 1 и 4 на наличие трещин в зоне замка.
Предупреждение

При обнаружении трещин заменить хомуты новыми. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках и обеспечивать шарнирам полную герметичность.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2