10.4.5. Элементы арматуры кузова
Снятие и установку панелей обивки дверей проводите следующим образом.
Рис. 10.10. Детали обивки передней боковой двери и их крепление: 1 — наружная часть внутренней рукоятки двери; 2 — вариант исполнения накладки рукоятки при применении электростеклоподъемников; 3 — накладка угла рамы опускного стекла; 4 — прокладка; 5, 9, 12 — винты; 6 — накладка отверстия под фиксатор замка; 7 — панель обивки; 8 — пистоны обивки; 10 — кожух вещевой полки; 11-заглушка отверстия под громкоговоритель; 13 — корпус внутренней рукоятки двери; 14 — кнопка привода открывания замка
|
Чтобы снять декоративную накладку 3 (см. рис. 10.10) угла рамы бокового стекла, подденьте отверткой и выньте ножки крепления из трех фиксаторов.
Для снятия рукоятки (рис. 10.11) привода механического стеклоподъемника подденьте отверткой пластмассовое кольцо под рукояткой, освободите фиксатор и выньте кольцо в сторону, противоположную расположению головки рукоятки.
Для снятия облицовки подлокотника подденьте ее отверткой снизу вверх и выньте из фиксаторов. При извлечении из боковой двери опускного стекла (рис. 10.12) освободите его от поводка механизма стеклоподъемника, наклоните его переднюю часть вперед и извлеките вверх.
Удалите пистоны 8 (см. рис. 10.10), снимите панель обивки двери, шумоизолирующую пленку (изнутри панели обивки) и внутреннюю ручку 18 ( рис. 10.13) привода замка.
Рис. 10.13. Внутренняя ручка и замок боковой двери: 1,6 — подкладка; 2 — наружная ручка; 3 — личинка замка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — зажим; 7 — болт, 8 Нм; 8 — тяга фиксатора; 9 — рукоятка тяги фиксатора; 10 — замок двери; 11 — фиксатор замка; 12 — болт, 8 Нм; 13 — болт, 8 Нм; 14 — соединительная тяга; 15 — пружина; 16 — тяга открывания двери; 17 — обойма; 18 — внутренняя ручка привода замка
|
Рис. 10.7. Крепление обивки двери задка (модель Variant): 1 — пистон крепления; 2 — фасонная гайка; 3 — угловой буфер; 4 — фиксатор; 5 — обивка двери; 6 — винт
|
При снятии панели обивки двери задка (модель Variant) выньте пистоны 1 (см. рис. 10.7) крепления, выверните винт 6 и снимите панель обивки. Перед снятием углового буфера 3 проверните его на 90°.
Перед установкой панели обивки двери необходимо герметично закрыть проем внутренней панели пластмассовой шумоизолирующей пленкой, которая снижает внешний шум и проникновение влаги из салона во внутреннюю панель обивки двери. Тщательно очистите края проема от остатков клея и приложите лист пленки с двусторонним или односторонним клейким слоем к проему.
Установите все внутренние элементы арматуры в порядке, обратном снятию.
Перед установкой панели обивки вставьте новые пистоны крепления в отверстия на тыльной стороне панели и установите панель. Остальные операции по установке внешних элементов обивки двери выполняются в порядке, обратном разборке.
После окончания сборки проверьте работоспособность привода механизма стеклоподъемника и замка.
Снятие и установку внутренней ручки двери проводите следующим образом:
— снимите панель обивки двери;
— при помощи отвертки снимите стопорную шайбу крепления ручки 18 (см. рис. 10.13);
— переместите ручку вперед и отсоедините ее от тяги 16 открывания двери.
— установку проводите в порядке, обратном снятию.
Снятие и установку наружной ручки двери проводите следующим образом:
— отверните винт с полусферической головкой, который расположен возле замка на торце двери ближе к стыку наружной и внутренней панелей;
— отведите заднюю часть ручки в сторону от двери;
— снимите вместе с замочным цилиндром;
— установка ручек открывания замка двери производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка замка двери. Обслуживание и снятие (установку) замков удобно производить при снятой панели обивки дверей. В климатических зонах с частым чередованием отрицательной и положительной температуры воздуха для безотказной работы замков перед наступлением холодного сезона желательно тщательно смазать места механического соединения деталей замка и его привода негустой пластичной смазкой. Эти операции следует произвести и в случае отказов замков при наступлении морозов. Узлы и детали замка двери и его привода приведены на
Рис. 10.14. Система открывания двери: А — передняя дверь; В — задняя дверь; 1 — замок; 2 — кожух; 3 — тяга открывания изнутри; 4 — внутренняя ручка открывания двери; 5 — рамка; 6 — стопорная вилка затвора; 7 — наружная ручка открывания двери; 8 — затвор; 9 — кнопка внутреннего запирания; 10 — скоба; 11 — прокладка
|
рис. 10.13 и 10.14.
Перед снятием замка поднимите до упора вверх стекло. Далее действуйте следующим образом:
— снимите наружную ручку двери;
— снимите панель обивки, шумоизолирующую пленку (изнутри панели обивки);
— снимите внутреннюю ручку 18 (см. рис. 10.13) привода замка;
— освободите зажимы крепления тяги открывания двери от внутренней панели обивки двери;
— выверните болты крепления замка, отсоедините замок от тяги открывания двери и выньте его;
— установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка наружных декоративных накладок. В зависимости от комплектации нижняя часть боковин кузова автомобилей может быть оборудована пластмассовыми накладками для защиты от повреждений при открывании боковых дверей и от дверей других автомобилей. Накладки закреплены на кузовных панелях при помощи приклеенных фиксаторов, к которым при помощи прорезей и фиксирующих элементов (защелок) присоединены наружные части накладок. Накладки, захватывающие зоны колесных ниш и низа порогов, присоединены к последним при помощи полых заклепок, которые при снятии накладок должны высверливаться. После высверливания заклепок отсоедините наружную часть накладок. При повреждении защелок крепления замените их новыми.
При необходимости замены приклеенных фиксаторов разогрейте их феном и отделите от панелей кузова. При установке накладку, предварительно собранную с фиксаторами, сильно прижмите открытыми самоклеющимися поверхностями фиксаторов к кузову.
Снятие и установку наружных зеркал заднего вида проводите следующим образом:
— если автомобиль оборудован зеркалами с ручным приводом, снимите панель внутренней обивки двери, затем снимите с рамы двери изолирующий экран, отпустите крепежные винты, механизма регулятора положения зеркал. После этого выверните крепежные винты и снимите сборку зеркала с двери;
— если автомобиль оборудован зеркалами с электроприводом, то снимите панель внутренней обивки двери, рассоедините разъем электропроводки привода зеркала. Далее снимите изолирующую накладку зеркала с рамы двери, затем выверните три крепежных винта и снимите зеркало с двери, осторожно удалите с зеркала резиновую уплотнительную накладку и осмотрите ее, в случае обнаружения дефектов она подлежит замене.
Стекло зеркала с электроприводом закреплено на приводном моторе посредством защелкивающихся фиксаторов. Для безопасного отделения стекла требуется специальный инструмент VW № 800—200 — при попытке снять стекло без такого инструмента оно может лопнуть. Тем не менее, отделить стекло зеркала от мотора вы можете просунув широкий деревянный или пластмассовый клин между стеклом зеркала и его кожухом, затем, осторожно поддев, отделить стекло от мотора — старайтесь не прилагать чрезмерные усилия при отделении стекла, так как оно легко может лопнуть. Далее снимите стекло со сборки зеркала, при соответствующей комплектации рассоедините электрические разъемы нагревательного элемента.
При необходимости вы можете заменить мотор электропривода зеркала:
— снимите со сборки зеркала стекло;
— выверните крепежные винты и снимите мотор;
— отсоедините разъем от бортовой сети автомобиля.
Сборка зеркала и его установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка грязезащитных щитков арок колес. Отпускание фиксаторов щитков производите путем выжимания их центральных пальцев, после чего может быть снята наружная секция фиксатора. Если центральный палец при снятии фиксатора не извлекался, последний при установке должен быть заменен. Все поврежденные в процессе отпускания фиксаторы подлежат замене. После установки фиксаторов проверьте надежность их крепления.
Отделочные накладки и эмблемы. Для крепления на кузове автомобиля различного рода накладок, молдингов и эмблем используется специальная двусторонняя клейкая лента. Для отделения соответствующего элемента отделки его необходимо прогреть бытовым феном с целью размягчения клейкого слоя. Затем элемент отделяется от кузовной панели путем подрезания. С целью минимизации риска повреждения лакокрасочного покрытия составители данного Руководства рекомендуют поручить выполнение данной работы специалистам автосервиса.