10.7.2. Ремонт вмятин

При ремонте вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности с целью выведения ее до уровня оригинала. Не имеет смысла пытаться добиться стопроцентного соответствия оригиналу — это все равно невозможно ввиду нарушения внутренней структуры металла панели при ударе. Оптимальным является выведение уровня вмятой поверхности до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающего неповрежденного участка панели кузова. В случае, если вмятина очень неглубока, вытягивание ее вообще не имеет смысла.
В случае, когда к вогнутому участку можно добраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать вмятину изнутри ударами молотка с мягким бойком. Выстукивая вмятину, плотно прижимайте к ее лицевой стороне деревянный молоток для погашения импульса удара во избежание чрезмерного выгибания деформированного металла панели.
Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует применять иную методику вытягивания. Просверлите на вогнутом участке панели несколько маленьких отверстий, стараясь, чтобы они оказались в наиболее глубоких областях вмятины. Затем вверните в отверстия длинные саморезы, оставив их головки торчащими настолько, чтобы за них можно было ухватиться, например, сварочным зажимом. Теперь начинайте аккуратно вытягивать вмятину. На следующей стадии обработки вмятины следует удалить краску с поврежденной поверхности и на участке шириной приблизительно 3 см вокруг нее. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или абразивной насадок, устанавливаемых в патрон электродрели или шлифовальной машинки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используя проволочную насадку, строго следуйте правилам безопасности: очень часто даже из самой качественной проволочной насадки начинают вылетать отдельные ее элементы, представляющие опасность в первую очередь для глаз.

Эффективна также и ручная обработка наждачной бумагой. Заключительным этапом подготовки к наложению шпатлевки является процарапывание обнаженного металла вмятины отверткой или обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для обеспечения максимальной адгезии шпаклевки к поверхности металла. Далее можно переходить к выполнению процедур шпаклевания и окраски.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2