1.1.39.1. Передние надувные подушки безопасности
Расположение подушки безопасности водителя
Расположение подушки безопасности переднего пассажира
Система передних надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности
предоставляет дополнительную защиту головы и верхней части тела водителя и пассажира
на переднем сиденье в случае серьезных фронтальных столкновений.
Кроме выполнения своей основной защитной функции, ремни безопасности также обеспечивают
при фронтальных ударах такое положение тел водителя и переднего пассажира, при
котором надувные подушки могут предоставить наибольшую защиту.
Система передних надувных подушек безопасности не срабатывает при боковых ударах,
ударах в заднюю часть автомобиля, опрокидывании, слабых фронтальных ударах.
Система надувных подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням
безопасности, а представляет существенную составную часть общей концепции пассивной
безопасности автомобиля. Пожалуйста, запомните, что наибольшая эффективность
действия надувных подушек безопасности достигается только при совместном действии
с надетыми ремнями безопасности.
Поэтому следует всегда пользоваться ремнями безопасности не только из-за необходимости
соблюдать законодательные предписания, но и по соображениям обеспечения собственной
безопасности.
Система надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и
деталей:
– электронного устройства управления системой и контроля функциональной
готовности системы (блока управления);
– двух надувных подушек безопасности (воздушных мешков с газогенератором)
для водителя (в рулевом колесе) и переднего пассажира (в передней панели);
– контрольной лампы на панели приборов.
Функциональная готовность системы надувных подушек контролируется электронным
устройством.
После каждого включения зажигания контрольная лампа системы надувных подушек
безопасности загорается на несколько секунд (самопроверка).
О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:
– при включении зажигания контрольная лампа не загорается;
– через несколько секунд после включения зажигания контрольная лампа не
гаснет;
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает
светиться;
– во время движения контрольная лампа светится или мерцает.