4.1.8.6. Система зажигания
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти, и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и, соответственно, уменьшает угол опережения зажигания.
Предупреждение
При проведении работ на
системе зажигания, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и
транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор
или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите
генератор и блок управления;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической
системы генератором.
Не касайтесь высоковольтных
проводов рукой и не отсоединяйте их при работающем двигателе или при проворачивании
коленчатого вала двигателя стартером.
Провода системы зажигания
и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Мойку двигателя производите
только при выключенном зажигании.