1.1.28. Контрольные лампы
1 – противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента
двигателя или электронная система стабилизации, 2 – указатель поворота при движении с прицепом, 3 – задние противотуманные фонари, 4 – электронная противоугонная система, 5 – указатель поворотов, 6 – дальний свет, 7 – система надувных подушек безопасности, |
8 – антиблокировочная система тормозов, 9 – стояночный тормоз, 10 – разряд аккумуляторной батареи, 11 – ремни безопасности, 12 – температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости, 13 – давление масла в двигателе, 14 – тормозная система, 15 – износ накладок тормозных колодок, 16 – жидкость для омывателей, 17– запас топлива, 18 – предпусковой подогреватель |
Расположение контрольных ламп на комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы, имеются на соответствующих контрольных лампах.
1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку эта Противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовы вающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа противобуксовочной системы ASR.
1– Электронная система стабилизации (ESP)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Электронная система стабилизации дополняет противобуксовочную систему с уменьшением крутящего момента двигателя. Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации или противобуксовочной системы с уменьшением крутящего момента двигателя. При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной
системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего
колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная
лампа электронной системы стабилизации.
2 – Указатель поворотов при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворотов на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворотов, контрольная лампа не мигает.
3 – Задние противотуманные фонари
После включения задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа.
4 – Электронная противоугонная система
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным загоранием контрольной лампы. В случае, если использован не допущенный ключ, горение контрольной лампы переходит в мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
5 – Указатель поворотов
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворотов, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
6 – Дальний свет
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
7 – Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания примерно 3 секунды. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек
безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена
в сервисном предприятии Фольксваген.
8 – Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит только одна во время движения, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисправность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
Предупреждение
После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
9 – Стояночный тормоз
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
10 – Разряд аккумуляторной батареи
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.
В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить
все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
11 – Ремни безопасности
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой
сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через
6 секунд.
12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Предупреждение
Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!
Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:
– будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы
охлаждении! При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление.
Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю
остыть;
– для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте
пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии,
что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно
продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того,
чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует
избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
13 – Давление масла в двигателе
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.
Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла
в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего
при каждой заправке топливом.
14 – Тормозная система
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Предупреждение
Если после запуски двигателя
контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует
о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать
ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему.
На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную
педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному
ходу тормозной педали.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой
антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование
задних колес.
15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
Следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния накладок тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе
накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с
заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок
задних тормозных механизмов.
16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей
Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмывания ветрового стекла в бачке.
17 – Запас топлива
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении ("Зажигание включено").
Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Предупреждение
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.