1.1.52. Топливо (дизельные двигатели)
Дизельное топливо по DIN EN 590.
Цетановое число не менее 49.
Топливо РМЕ (биодизельное топливо) по DIN 51 606.
Автомобили с дизельным двигателем могут эксплуатироваться на топливе РМЕ (маслорастительном
метилэстере).
Особенности использования топлива РМЕ
Топливо РМЕ получают из растительного масла (преимущественно рапсового масла)
путем химического процесса, при котором растительное масло и метанол при помощи
катализатора превращается в топливо РМЕ.
Топливо РМЕ почти не содержит серы. Поэтому при сгорании этого топлива почти не выделяется двуокиси серы.
Продукты сгорания содержат меньше
– окиси углерода,
– несгоревших углеводородов,
– твердых частиц (например, сажи), чем получается при сгорании традиционного
дизельного топлива.
Содержание всех вредных веществ в отработавших газах меньше, чем требуется законодательными нормами.
Топливо РМЕ легко разлагается биологически.
Топливо РМЕ сохраняет достаточную текучесть до температуры приблизительно –15° С.
Топливо РМЕ может быть смешано в любой пропорции с обычным дизельным топливом.
Может отмечаться только незначитель ное ухудшение тяговодинамических качеств автомобиля.
Расход топлива РМЕ может быть несколько выше.
Эксплуатация в зимних условиях
При использовании летнего дизельного топлива при температуре наружного воздуха
ниже 0° С могут встретиться нарушения в работе двигателя, так как топливо из-за
выпадения парафина становится вязким.
Поэтому в течение холодного периода года используют зимнее дизельное топливо,
которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя
при температуре до 15° С или до –22° С.
Подогрев топливного фильтра
Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому
топливо, рассчитанное на применение его при температуре до –15° С, можно использовать
при температуре приблизительно до –25° С.
Если же при температуре воздуха ниже –25° С топливо стало настолько густым, что двигатель не пускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении.
К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, бензин и прочие добавки, повышающие его текучесть.