6.1. Технические данные систем управления двигателем
Код двигателя
Система управления двигателем | ||||||
AHL | ADP | ADR | AEB | AGZ | ACK/ALG | |
Simos 2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | |
Обороты холостого хода, об/мин | 760 – 960 | 760 – 960 | 760 – 960 | 760 – 960 | 650 – 750 | 710 – 860 |
Содержание СО, % | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Максимальные обороты, об/мин | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Регулятор давления топлива
Код двигателя
Система управления двигателем | ||||||
AHL | ADP | ADR | AEB | AGZ | ACK/ALG | |
Simos 2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | |
Давление топлива на оборотах холостого хода: | ||||||
– вакуумный шланг | ||||||
подсоединен, бар | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3,5 |
отсоединен, бар | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 4,0 |
Давление в топливной системе через 10 минут после выключения двигателя, бар | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Топливные форсунки
Код двигателя
Система управления двигателем | ||||||
AHL | ADP | ADR | AEB | AGZ | ACK/ALG | |
Simos 2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | Motronic 3.8.2 | |
Производительность, мл/30 сек |
–
| 85 – 105 | 85 – 105 | 130 – 150 | 90 – 125 | 90 – 125 |
Сопротивление, Ом | 14 – 17 | 12 – 15 | 12 – 15 | 12 – 15 | 14 – 17 | 15 – 21,5 |
На автомобилях с бензиновыми двигателями устанавливаются различные системы управления двигателем.
Двигатель
|
Система управления двигателем
|
1,6-I AHL
|
Simos 2
|
1,6-I ADP
|
Motronic 3.2
|
1,8-I, 2,3-I
|
Motronic 3.8.2
|
2,8-I (V6)
|
Motronic 3.8.2
|
Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:
– обеспечивается оптимальная подача топлива в двигатель на всех эксплуатаци
онных режимах, в результате чего уменьшается расход топлива при сохранении динамических
характеристик автомобиля;
– в связи с более полным сгоранием топлива, а также использованием катализатора
уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
– так как электронная система управления двигателем определяет и записывает
в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей;
– система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает
оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель
топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами
автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач
или с противоугонной системой.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется производить регулировку оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах.
Предупреждение
При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимулятора ми сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Топливная система находится под постоянным давлением, даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.
Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод массы с аккумулятора.
Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель.
Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в сети автомобиля не ниже 11,5 В.
Если после проведения работ на системе управления двигателем, двигатель запускается и через короткое время останавливается, возможно, двигатель выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее неисправности и, при необходимости, отрегулируйте систему управления двигателем.