6.5. Система зажигания
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся
в памяти и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы
система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно
момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который
чувствителен к преждевременному зажиганию и, соответственно, уменьшает угол
опережения зажигания.
Двигатели | Рекомендуемое топливо/ROZ | Допустимое топливо |
4-х- и 5-тицилиндровые двигатели | Super неэтилированный/95 | Normal неэтилированный/91 |
Двигатель 2,8-I-V6 | Super неэтилированный/98 | Normal неэтилированный/95 |
При заправке автомобиля допустимым топливом, снижается мощность двигателя при увеличении расхода топлива. Также не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных режимах.
Октановое число топлива определяет антидетонационные свойства топлива.
Предосторожности
При проведении работ на системе зажигания, чтобы не повредить полупроводниковые
устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор или
любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и
блок управления;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором.
Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работающем двигателе или при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.
Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Мойку двигателя производите только при выключенном зажигании.