9.2. Задняя подвеска
Переднеприводные автомобили
Задняя подвеска переднеприводных автомобилей
1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя опора пружины, 5 – опора амортизатора, 6 – буфер, |
7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая опора |
Элементы задней подвески переднеприводных автомобилей
1 – верхняя опора пружины, 2 – держатель датчика вращения колеса, 3 – датчик вращения колеса, 4 – пружина, 5 – подшипник ступицы, 6 – резинометаллическая опора с кронштейном, 7 – гайка, 8 – болт М12х1,5х90, 110 Нм + довернуть на угол 90°, |
9 – болт М12х1,5х60, 110 Нм + довернуть на угол
90°, 10 – задняя балка, 11 – болт М14х1,5х190, 120 Нм + довернуть на угол 90°, 12 – фиксатор стабилизатора, 13 – отверстие с резьбой, А – направление движения автомобиля, В – правая сторона автомобиля |
Предупреждение
Пружина 4 не должна иметь
повреждений лакового покрытия.
Перед установкой очистите
опорные поверхности кронштейна с резинометаллической опорой 6. После установки
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте колею задних колес.
При установке гайки 7 рекомендуется
использовать новую гайку.
При установке болтов 8,
9, 11 рекомендуется использовать новый болт.
Перед установкой очистите опорные поверхности задней балки 10.
Амортизатор переднеприводных автомобилей
1 – газонаполненный амортизатор, |
5 – защитный чехол, 6 – буфер, 7 – болт, 45 Нм, 8 – верхнее крепление амортизатора, 9 – самоконтраящаяся гайка, 25 Нм, 10 – резьбовые отверстия в кузове автомобиля |
Предупреждение
Замена амортизатора 1 производится
в сборе.
При установке гаек 2, 9 рекомендуется использовать новые гайки.
При отвинчивании гайки
9 вторым ключом удерживайте шток амортизатора от проворачивания.
При установке болта 3 рекомендуется использовать новый болт.
Основанием задней подвески является балка с приваренными к ней рычагами. Перед задней балкой установлен стабилизатор, который уменьшает крены автомобиля на поворотах. К кузову задняя балка крепится через резинометаллические втулки. Для амортизации задней балки используются отдельно расположен ные пружины и амортизаторы. В результате отдельного расположения пружин задней подвески увеличился объем багажного отделения.
Полноприводные автомобили
Балка задней подвески полноприводных автомобилей
1 – задняя главная передача, 2 – кронштейн, |
3 – балка, 4 – резино-металлическая опора |
Рычаги задней подвески полноприводных автомобилей
1 – балка, 2 – верхний рычаг, 3 – крепежный элемент ступицы, 4 – подшипник, |
5 – ступица, 6 – щит, 7 – тормозной диск, 8 – нижний рычаг |
Задняя подвеска состоит из балки с двумя поперечными рычагами и амортизационных стоек с каждой стороны автомобиля. Балка крепится к кузову автомобиля четырьмя резинометаллическими опорами.
Предупреждение
На несущих элементах задней подвески недопустимы сварочные и рихтовочные работы. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки и заменить болты, которые имеют следы коррозии.