1.8.2. Контроль уровня масла в двигателе
Расход моторного масла является нормальным явлением. Расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега автомобиля. Поэтому необходимо регулярно, предпочтительно при каждой заправке топливом и перед длительными поездками, проверять уровень масла в картере двигателя.
Рис. 1.70. Местоположение крышки маслоизмерительного щупа
|
Местонахождение масляного щупа для проверки уровня моторного масла в двигателе показано на рисунке 1.70.
При измерении уровня масла автомобиль должен стоять горизонтально. После остановки двигателя следует подождать пару минут для того, чтобы масло могло стечь в поддон картера.
Затем выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте щуп снова до упора.
Рис. 1.71. Проверка уровня масла
|
Если на мерном щупе имеется носок (рис. 1.71), проследите за тем, чтобы этот носок совпадал с носком направляющей трубки. В противном случае результаты замера будут неверны – возникает опасность поломки двигателя.
В заключение щуп опять выньте и посмотрите, на каком уровне находится масло:
А – Если уровень масла лежит в зоне А, масло не следует доливать.
В – Если уровень масла лежит в зоне В, масло можно долить. Масла в двигателе достаточно, если его уровень после доливки будет находиться в зоне А.
С – Если уровень масла лежит в зоне С или еще ниже, масло необходимо долить. Вполне допустимо, чтобы уровень масла после доливки находился в зоне отметки В.
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А.
В особых условиях работы двигателя, например, при длительном движении автомобиля (в течение 10–12 ч), следует уровень масла по возможности держать в зоне отметки А, но не выше.
Доливка масла в двигатель
Рис. 1.72. Пробка маслозаливной горловины
|
Отверните пробку заливной горловины (рис. 1.72).
Долейте небольшое количество масла.
Подождите несколько минут и проверьте уровень масла. Нормально, если уровень масла находится в зоне В, больше масла доливать не следует, иначе можно перелить.
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А.
В противном случае масло будет попадать в систему вентиляции картера двигателя и с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу. На автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, масло может сгорать в каталитическом нейтрализаторе и повредить его.
Тщательно закройте пробку заливного отверстия и вставьте масляный щуп до отказа. В противном случае при работе двигателя возможен выброс масла.