6.1.1. Электронные элементы тормозной системы
Тормозная система автомобиля Passat включает в себя целый комплекс электронных устройств. На автомобиль устанавливают антиблокировочную систему (ABS), которая препятствует блокировке колес при резком торможении.
Поэтому даже при резком торможении автомобиль остается управляемым, так как система ABS распределяет тормозное усилие между отдельными колесами. Таким образом, блокировка колес с одной стороны невозможна.
Блок управления системой ABS соединен с гидравлической системой и постоянно получает информацию о частоте вращения каждого колеса от датчиков. В блоке управления информация, полученная от датчиков, сравнивается с запрограммированными значениями. Если разница значений частоты вращения одного или нескольких колес указывает на опасность блокировки, блок активирует гидравлический узел. Давление в системе соответствующего колеса понижается до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться и снова затормаживаться. В зависимости от состояния дорожного полотна этот процесс происходит за считанные миллисекунды.
Неисправности в ABS не оказывают влияния на тормозную систему и усилитель в целом. Тормоза работают нормально и без ABS. Усиление работы тормозов происходит с помощью пневматического усилителя, который увеличивает силу торможения на 60%. У моделей с бензиновыми двигателями необходимое разрежение обеспечивается всасывающим патрубком. Бензиновые двигатели с автоматической коробкой передач оснащены вакуумным насосом. Дизельные двигатели также оборудованы вакуумным насосом или сдвоенным насосом для обеспечения подачи топлива и создания разрежения.
Функцию устанавливаемого на ранних моделях регулятора тормозов исполняет блок управления со специальной программой для распределения силы торможения на задней оси. Другими электронно-управляемыми узлами тормозной системы являются противо-буксовочная система (ASR), устройство (EDS), увеличивающее сцепление колеса с дорогой, и электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP).