6.1. Общие сведения
Скорость автомобиля Passat в зависимости от модификации достигает 190–240 км/ч. Дополнительную нагрузку на тормоза создает масса автомобиля. При установке на автомобиль Passat современных мощных двигателей его полная масса достигает 2200 кг – больше двух тонн. Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. Для улучшения теплового режима работы передних тормозов обеспечена внутренняя вентиляция дисков. Тормоза не надо регулировать, они устанавливаются самостоятельно.
Усилитель тормозов и антиблокировочная система (ABS) увеличивают эффективность торможения. Для оптимизации активной безопасности служит электронная система стабилизации (ESP). Взаимодействием этих систем достигается высокая эффективность торможения и минимальный тормозной путь в критических ситуациях, так как «тормозной ассистент» в этих случаях усиливает нажатие педали тормоза до упора.
Passat снабжен двумя диагонально расположенными тормозными контурами. Один контур задействует переднее правое и заднее левое колеса, второй – переднее левое и заднее правое колеса. При работе только одного из контуров приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы достичь затормаживания автомобиля. При этом ход педали увеличивается, а тормозной путь удлиняется.
При нажатии на педаль тормоза толкатель нажимает на два поршня главного тормозного цилиндра, которые через усилитель тормозов формируют давление в системе.
Главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. Если он выйдет из строя, его необходимо заменить в сборе. Поршни передают усилие педали посредством гидропровода к тормозным суппортам.
Суппорт толкает поршень колесного цилиндра, который, в свою очередь, прижимает накладки к тормозному диску. При отпускании педали поршень возвращается в исходное положение и накладки отходят от диска. Расстояние между накладками и диском становится около 1 мм, однако этого достаточно, чтобы диск свободно вращался.