7.3.31. Общие указания по ремонту электрики автомобиля
ВНИМАНИЕ
При отключении и подключении АКБ обязательно соблюдайте последовательность действий, описанную в руководстве по ремонту.
|
ВНИМАНИЕ
Некоторые инструменты имеют предохранительную петлю, которую после использования инструмента следует одеть на рабочую часть инструмента, чтобы защитить инструмент от повреждений, а работника от травм.
|
При любом ремонте соблюдайте действующие указания соответствующих руководств по ремонту.
Соблюдайте правила, действующие в стране.
Перед работами с электрооборудованием необходимо отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
Открутив провод массы с аккумуляторной батареи (прекращение тока в цепи), обезопасить работы над электрооборудованием. Откручивать плюсовую клемму необходимо только для снятия аккумуляторной батареи.
Перед началом ремонта необходимо сначала устранить причину повреждения, например, детали кузова с острыми краями, неисправный электрический потребитель, коррозия.
При ремонте проводки бортовой сети запрещается проведение сварочных работ.
Ремонт проводки и штекеров бортовой сети разрешается проводить только с помощью набора для ремонта кабелей.
При ремонте кабелей используйте только провода желтого цвета.
Отремонтированные места проводов запрещается вновь обматывать в стандартную автомобильную изоленту, эти места необходимо обозначить желтой изолентой.
Желтые провода и места, обозначенные желтой изолентой, указывают, что ранее здесь был проведен ремонт.
Обжимные гильзы ремонтировать запрещается. При возможности провести новый провод параллельно поврежденному.
После опрессовки обжимную гильзу необходимо усадить, чтобы не допустить попадания внутрь нее влаги.
Обязательно соблюдайте дополнительные указания по ремонту проводки в системах подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности, световодов, проводов шины CAN, антенных кабелей и проводов сечением до 0,35 мм2.
После каждого ремонта необходимо протестировать работу отремонтированного элемента. При необходимости следует считать памяти неисправностей, очистить их и/или вернуть системы в исходное положение.
По возможности не откручивайте провода массы от кузова (опасность коррозии).
Ремонт проводов в системах подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности
В дополнении к общему ремонту проводки при ремонте проводов в системах подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо соблюдайте следующие указания
ВНИМАНИЕ
Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности может выйти из строя.
Несоблюдение предписаний при ремонте жгутов проводов преднатяжителей и подушек безопасности может привести к отказу этих систем пассивной безопасности.
При ремонте проводов подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности разрешается используйте только предназначенные для этого контакты, штекеры и провода.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Провода подушек безопасности и натяжителей ремней разрешается ремонтировать только с помощью набора для ремонта кабелей.
Следуйте указаниям наклеек на частях автомобиля, касающихся элементов с повышенным напряжением. При ремонтных работах необходимо сбросить остаточное давление.
|
Рис. 7.124. Провод подушки безопасности
|
Провод подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности разрешается ремонтировать не более, чем в двух местах (рис. 7.124).
Места, где был проведен ремонт, увеличивают электрическое сопротивление, и таким образом могут вызвать сбои в самодиагностике системы.
При ремонте жгутов проводов модуля подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности обжимные соединители должны быть обязательно усажены, чтобы не допустить коррозии.
При ремонте кабелей используйте только провода желтого цвета.
Не обматывать отремонтированное место стандартной изолентой, его следует обозначить, обмотав желтой изолентой.
Рис. 7.125. Расстояние от корпуса разъема
|
Отремонтированное место в области подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности должно находиться не далее чем в 30 см от следующего корпуса разъема (рис. 7.125).
Вместе с обозначением желтой изоляционной лентой это обеспечивает легкий обзор проведенных ремонтных работ.
Провода к пиропатронам (подушек безопасности) в серийном производстве имеют скрутку с шагом 20 мм ±5. Такой шаг скрутки обозначается в серийном производстве номерами стандартных деталей для пар проводов, поэтому при ремонте следует обязательно соблюдайте шаг витых проводов.
Рис. 7.126. Шаг скрутки
|
При ремонте провода к пиропатронам (подушек безопасности) должны быть одинаковой длины. При скручивании проводов 1 и 2 непременно должен быть выдержан шаг скрутки A=20 мм ± (рис. 7.126).
При этом не должен образоваться отрезок провода, например, в области сварных контактов длиннее B=100 мм без скручивания проводов.