1. Поперечное сечение стартовых кабелей для
бензиновых двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом до 2,5
л должно составлять 16 мм2 (диаметр около 5 мм). У дизельных
двигателей или бензиновых двигателей с объемом более 2,5 л поперечное
сечение проводов должно составлять не менее 25 мм2. При
этом размер поперечного сечения определяется объемом двигателя машины
с разряженной аккумуляторной батареей. Размер поперечного сечения,
как правило, указан на упаковке стартовых кабелей. Следует приобретать
стартовые кабели с изолированными зажимами и поперечным сечением 25
мм2, так как они подходят также к двигателям с меньшим
рабочим объемом. |
2. Разряженная аккумуляторная батарея может
замерзнуть уже при -10° С. Перед подсоединением стартовых кабелей
замерзшая аккумуляторная батарея должна быть разморожена. |
3. Разряженная аккумуляторная батарея должна
быть подсоединена к бортовой сети по всем правилам. |
4. Проверить уровень электролита в разряженной
аккумуляторной батарее, при необходимости добавить дистиллированную
воду. |
5. Машины расположить так, чтобы они не соприкасались
кузовами. В противном случае при подсоединении положительного полюса
уже потечет ток. |
6. Затянуть у обеих машин ручной тормоз. Коробки
передач поставить в нейтральное положение. Автоматические коробки
установить в положение "Р". |
7. Выключить все электропотребители. |
8. Двигатель машины-донора должен работать на
холостых оборотах. |
9. Стартовые кабели подсоединять в следующем
порядке (см. рис. Подключение стартовых
кабелей):
– (1) – красный кабель подсоединить
к положительному полюсу разряженной аккумуляторной батареи (А);
– (2) – второй конец красного
кабеля подсоединить к плюсовому полюсу аккумуляторной батареи-донора
(В);
– (3) – черный кабель подсоединить
к минусовому полюсу аккумуляторной батареи-донора;
– (4) – второй конец черного кабеля
подсоединить к надежной "массе" (X) запускаемой машины,
во избежание утечки "массы". Лучше всего для этого подходит
надежно свинченная с двигателем металлическая деталь или сам блок
цилиндров. При неблагоприятных условиях подсоединение кабеля к минусовому
полюсу разряженной аккумуляторной батареи может привести к искрению
и взрыву аккумуляторной батареи в результате выделения гремучего газа. |
10. Еще раз проверить надежность крепления зажимов.
Обратить внимание на то, чтобы стартовые кабели не касались движущихся
частей машины, например, вентилятора радиатора. |
Предупреждение
Зажимы стартовых
кабелей не должны при подсоединенных панелях касаться друг друга
или плюсовые зажимы не должны касаться массы машины (кузова или
рамы).
|
11. Запустить двигатель машины с разряженной
аккумуляторной батареей и так поработать. При запуске не включать
стартер более 10 сек, так как зажимы нагреваются в результате прохождения
большого тока. Поэтому между запусками делать "паузу остывания"
не менее 30 сек. |
12. Двигатель машины-донора должен во время
запуска работать на холостых оборотах, во избежание выхода из строя
генератора в результате образования пиковых токов во время запуска.
Если обороты резко падают, можно добавить газ. |
13. Не пользоваться открытым огнем и не курить
вблизи аккумуляторной батареи во время запуска, так как из аккумуляторной
батареи выходят горючие газы. |
14. Не наклоняться над аккумуляторной батареей.
Опасность химического ожога! |
15. После запуска отсоединить кабели в обратной
последовательности: вначале кабель (-) отсоединить от запускаемой
машины, затем от машины-донора. Красный кабель вначале от машины-донора,
затем от запускаемой машины. |
Предупреждение
Если не соблюдать
предписанных указаний по подсоединению кабелей, существует опасность
получения химического ожога в результате выделения электролита из
аккумуляторной батареи. Кроме того, существует опасность получения
травмы в результате взрыва аккумуляторной батареи. Также возможны
повреждения электросистем на обеих машинах.
|