10.18. Стартер
Схема включения стартера
Для запуска двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением
воздушно-топливной смеси необходим маленький электрический двигатель – стартер.
Для того, чтобы двигатель вообще мог запуститься, стартер должен вращать его
со скоростью не менее 300 об/мин. При этом стартер должен работать безукоризненно
и аккумуляторная батарея должна быть заряжена.
Стартер состоит из полюсного, приводного и коллекторного корпусов. В полюсном
и коллекторном корпусах находится якорь, коллектор, а также держатель щеток.
В держателе щеток находятся графитные щетки, изнашиваемая часть. При сильном
износе графитных щеток работа стартера нарушается.
В приводном корпусе находится привод шестерни. Если при включении зажигания
стартер получает напряжение, то магнитный выключатель, сидящий на корпусе стартера,
выбрасывает шестерню по червячной резьбе в сторону зубчатого венца маховика
и входите ним в зацепление, начиная вращать двигатель. Как только двигатель
запускается, то маховик, в свою очередь, ускоряется и выбрасывает шестерню стартера
обратно.
При запуске происходит большое потребление тока стартером, поэтому в рамках
обслуживания необходимо обращать внимание на безупречное состояние кабельных
соединений. Коррозийные соединения очищать и смазывать техническим вазелином.