1. Почистить мягкой металлической
щеткой направляющую поверхность и места установки колодок в шахте
корпуса или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Не применять растворителей
содержащих минеральные масла у острых инструментов. |
2. Перед установкой колодок необходимо
исследовать на ощупь тормозной диск на отсутствие борозд. Борозды
могут быть отторцованы (на заводе), если они еще имеют достаточную
толщину. Торцевать всегда оба тормозных диска, обращая внимание на
достаточный резерв для износа. Если один тормозной диск будет доводиться,
то и второй должен быть доведен таким же образом. |
3. Измерить толщину тормозных
дисков (см. подраздел 7.5). |
4. Проверить отсутствие порезов
на пылезащитном колпачке. Поврежденный заменить, так как проникшая
грязь быстро приведет к разгерметизации тормозного механизма, после
чего тормозной механизм (седло) потребует снятия и разборки (заводская
работа). |
|
5. Запрессовать поршень обратно
запрессовочным приспособлением. Это можно сделать также и черенком
молотка, из дерева твердой породы. При этом обратить особое внимание
на то, чтобы поршень не был перекошен, и не была повреждена поверхность
поршня, а также не был поврежден пылезащитный колпачок. |
Предупреждение
При запрессовке
поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в
расширительный бачок. Наблюдать жидкость в бачке, при необходимости
отсосать излишки резиновой грушей.
|
6. Для отсасывания можно использовать
баллон для выпуска воздуха или пластмассовую бутылку с соской, которая
соприкасается только с тормозной жидкостью. Не использовать питьевые
бутылки! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна всасываться
ртом через трубку. Пользоваться резиновой грушей. |
7. После замены тормозных колодок
метка "Мах" на расширительном бачке не должна быть превышена,
так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекшая тормозная жидкость
стечет на главный тормозной цилиндр, повредит лак и станет причиной
коррозии. |
Предупреждение
При сильном
износе тормозных колодок проверить легкость хода поршня. Для этого
вставить в тормозной механизм деревянной стержень, с посторонней
помощью медленно выжать педаль тормоза. Поршень должен свободно
выдавливаться и запрессовываться. Для проверки необходимо установить
новый тормозной механизм. Обращать внимание на то, чтобы поршень
не выходил совсем. При затрудненном ходе поршня необходимо отремонтировать
тормозной механизм.
|
8. Установить обе тормозные колодки
в тормозную опору. Обратить при этом внимание на то, чтобы нажимные
пружины стояли равномерно вверх и параллельно верхнему краю колодки. |
9. Опустить вниз корпус тормозного
механизма и закрепить на тормозной опоре новым самозажимным винтом
моментом 35 Н·м, удерживая при этом направляющий палец. |
Предупреждение
К каждому комплекту
колодок VW для ремонта тормозов применяется самозажимной винт для
крепления корпуса тормозного механизма. Эти винты необходимо устанавливать
всегда.
|
10. Привинтить колесо, обращая внимание
на маркировку. Снять машину с козел (домкрата) и затянуть болты колес
крест-накрест моментом 160 Н·м. |
Предупреждение
Выжать на месте
сильно и многократно педаль тормоза, пока не появится ощутимое сопротивление.
Этим осуществляется центровка тормозных колодок, которые занимают
место, соответствующее их рабочему положению.
|
11. Проверить уровень тормозной
жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить до метки
"Мах". |
12. Новые тормозные колодки притирать
осторожно, для этого многократно затормозить машину примерно с 80
км/ч до 40 км/ч с небольшим усилием на педаль тормоза, давая остыть
тормозам между торможением. |
Предупреждение
Раньше чем
через 200 км нельзя, без необходимости, производить резкое и полное
торможение.
|