4. Система охлаждения
Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя
1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии; |
22 – верхний кожух радиатора; |
Система охлаждения пятицилиндрового двигателя
1 – кожух вентилятора;
2 – электровентилятор; 3 – расширительный бачок; 4 – пробка бачка; 5 – хомут; 6 – шланг от бачка к радиатору; 7 – радиатор; 8 – нижний кожух радиатора; 9 – верхний кожух радиатора; 10 – пароотводящий шланг; 11 – водяной насос; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – шланг отводящий радиатора; |
14 – патрубок; 15 – прокладка; 16 – крышка термостата; 17 – термостат; 18 – уплотнительное кольцо термостата; 19 – датчик включения электровентилятора; 20 – шланг подводящий термостата; 21 – трубка подвода жидкости к отопителю; 22 – шланг подводящий отопителя; 23 – шланг отводящий отопителя |
Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.
Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:
Четырехцилиндровых двигателей |
7,0 л
|
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС |
8,1 л
|
Двигателей МС |
8,5 л
|
Дизелей без наддува |
8,0 л
|
Дизелей с наддувом |
9,4 л
|
Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.