8.8.4. Снятие и установка коробки передач

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора
2) отсоедините разъем подключения спидометра
3) отсоедините разъем подключения температурного выключателя
4) снимите верхние болты крепления двигателя и коробки передач
5) отсоедините разъем подключения датчика кислорода
6) отсоедините провод заземления коробки передач
7) установите опору двигателя
8) снимите нижний защитный экран двигателя и крепления
9) снимите выхлопную трубу
10) отсоедините полуоси от коробки передач
11) снимите болты стартера
12) положите стартер вбок и закрепите при помощи провода
13) снимите гайки крепления гидротрансформатора (3 штуки)
14) снимите теплозащитный экран многофункционального выключателя
15) отсоедините разъемы подключения 1, 2 и 3
16) снимите зажим провод с коробки передач
17) отсоедините трубки жидкости охлаждения автоматической коробки передач
18) заглушите шланги при помощи заглушек, деталь 357 853 586 В
19) заглушите трубки резиновыми колпачками, деталь 055 121 324
Предупреждение

Номера деталей приводятся только для сносок.


20) установите под коробку передач опору или подходящий подъемник
21) снимите крепления коробки передач
22) снимите зажим рычага переключения
23) отсоедините тросик
24) снимите нижние болты крепления двигателя/ коробки передач
25) отведите полуоси назад
26) отсоедините коробку передач от двигателя
27) аккуратно опустите коробку передач
28) поддерживайте гидротрансформатор, чтобы он не упал

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) проверьте, чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно
2) проверьте регулировку тросика рычага переключения передач
3) отрегулируйте тросик, если это необходимо

Момент затяжки:

Крепление полуосей к фланцам привода 80 Н.м.
Болты крепления гидротрансформатора 60 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый) 55 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый): см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач 40 Н.м.
Крепление коробки передач к кузову 110 Н.м.

Крепление


Предупреждение

Номера деталей приводятся только для сносок.


перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте

Позиции А и В – центровочные втулки

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

Позиция Размер болта Количество Момент затяжки (Н.м.)
1 М12х67 1 65
2 М12х80 3 65
3 М12х90 1 65
4 М12х100 1 65
5 М12х120 1 65
6 М12х50 1 45
7

М12х38

1 45
8 М12х40 2 25

Картер, шестерни, валы / Механизм автоматической коробки передач

 

1. Крышка
снимайте при помощи отвертки
устанавливайте при помощи втулки 40-20
2. Болт – момент затяжки 30 Н.м.
для маленького ведущего вала
3. Шайба
4. Шайба
для водила планетарной передачи
5. Картер коробки передач
6. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому
подшипнику
7. Упорный игольчатый подшипник
установите вместе с шайбами на водило
планетарной передачи
8. Шайба
9. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
устанавливается на водило планетарной
передачи
10. Водило планетарной передачи
немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник
установите шайбы и игольчатый подшипник
на водило планетарной передачи, а затем
установите кольца планетарной передачи
11. Шайба
для тормоза передачи заднего хода (В1)
12. Внутреннее шлицевое кольцо
перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач
в течение 15 минут
13. Внешнее шлицевое кольцо
14. Нажимное кольцо
плоская сторона обращена к кольцам
15. Пружина колец
выгнутая сторона обращена к односторонней муфте
16. Односторонняя муфта
с поршнем В1
17. Стопорное кольцо
для односторонней муфты
после установки стопорного кольца, установите маслоотражатель
18. Маслоотражатель
устанавливается в канавке картера коробки
передач (возле вентиляционного отверстия
жидкости автоматической коробки передач)
установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой
стопорного кольца крепежного ободка
19. Стопорное кольцо
для крепежного ободка
перед установкой стопорного кольца, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель
20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
устанавливается на водило планетарной передачи
21. Шайба
установите округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу
22. Упорный игольчатый подшипник
23. Центральное зубчатое колесо, большое
устанавливается на водило планетарной передачи
24. Шайба
устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо
25. Упорный игольчатый подшипник
26. Ведущий вал, большой
устанавливается на водило планетарной передачи
27. Упорный игольчатый подшипник
28. Игольчатый подшипник
29. Ведущий вал, маленький
устанавливается на водило планетарной передачи

30. Упорный игольчатый подшипник
шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике
подшипник обращен к маленькому ведущему валу
31. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику
шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике
32. Муфта 3-ей/ 4-ой передач (К3) с валом насоса
33. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику
34. Упорный игольчатый подшипник
35. Шайба
36. Муфта 1-ой – 3-ей передач (К1)
с турбинным валом
37. Шайба
для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
38. Шайба
для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
39. Муфта заднего хода (К2)
40. Крепежный ободок
устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты
41. Внешнее шлицевое кольцо
всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 3 мм
42. Внутреннее шлицевое кольцо
перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут
43. Колпачок пружины
снимайте все три
устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца
44. Внешнее шлицевое кольцо
всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 2 мм
45. Пружина
снимите все три
устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец
46. Колпачок пружины
снимайте все три
устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца
47. Внешнее шлицевое кольцо
48. Пружинная шайба, вогнутая
49. Прокладка
всегда заменяйте
50. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
устанавливается на насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
51. Насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
52. 10 Н.м.

Масляный фильтр, положение установки


Механизм охлаждения автоматической коробки передач
1. Питающий шланг
момент затяжки крепления к масляному поддону 80 Н.м.
2. 10 Н.м.
3. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
4. гайка
момент затяжки 69 Н.м.
5. Шайба
всегда заменяйте
6. Картер коробки передач
7. Фильтр охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
можно заменить, не снимая двигатель
8. Щуп для измерения уровня
охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
9. Радиатор
с установленным радиатором
охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
10. Шайба
всегда заменяйте
11. Обратный трубопровод радиатора охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
момент затяжки возвратной трубки 40 Н.м.
12. Шайба
всегда заменяйте
13. Болт соединения типа "банджо",
момент затяжки 40 Н.м.
14. Зажим
15. Шайба
16. 10 Н.м.
17. Болт соединения типа "банджо", момент затяжки 30 Н.м.
18. 10 Н.м.
19. Температурный выключатель, момент затяжки 15 Н.м.
20. Шайба
всегда заменяйте
21. Питающая трубка жидкости автоматической коробки передач
момент затяжки крепления к питающему трубопроводу 40 Н.м.
22. Болт соединения типа "банджо", момент затяжки 30 Н.м.
с отверстием для температурного выключателя
23. Шайба
всегда заменяйте
24. Трубка возврата охлаждающей жидкости радиатора автоматической коробки передач
момент затяжки крепления к обратному трубопроводу 40 Н.м.
25. Болт соединения типа "банджо", момент затяжки 40 Н.м.
26. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
27. Питающий трубопровод радиатора охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
момент затяжки крепления питающей трубки 40 Н.м.
28. Шайба
всегда заменяйте

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2