13.7. Балансировка колес
Неотбалансированные колеса проявляются вибрацией рулевого управления или потряхиванием
переда. Оба эффекта особенно сильно заметны при опеределенных скоростях. Причина
– в неравномерном распределении веса на колесе. Поэтому колеса должны быть отбалансированы
статически и динамически. Для этого существуют два метода:
|
- Колесо снимают с автомобиля и устанавливают на балансировочный
станок. Там оно вращается в опытном режиме. Проявляющийся при
этом дисбаланс можно уравновесить путем размещения свинцовых грузов.
- Для нейтрализации последних дисбалансов необходимо проведение
точной балансировки. При этом уравновешиваются также дисбалансы
ступицы колеса и тормозного диска. Колеса, установленные на переднеприводных
Audi 80, силой двигателя приводятся в необходимое быстрое вращение,
проявляя остаточный дисбаланс. Его снова уравновешивают свинцовыми
грузами.
- У полноприводных автомобилей Audi 80 для проведения точной
балансировки необходимо поднимать все 4 колеса.
- Из-за отсутствия собственного привода задние колеса переднеприводных
моделей для проведения динамической балансировки приводятся электродвигателем
с фрикционным диском.
|
|